Введение.
Процесс планирования в организации
Стратегическое управление призвано создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и сферах. Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности… Читать ещё >
Введение. Процесс планирования в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем фактом, что существование предприятия без планирования и управления в нём, невозможно.
Задача планирования производства заключается в организации слаженной и комплексной работы всех звеньев производства по изготовлению и выпуску заданной номенклатуры изделий в установленных объёмах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.
Планирование должно отвечать следующим требованиям и принципам: базироваться на прогрессивных календарно-плановых нормативах, которые в свою очередь являются основой календарных графиков изготовления и выпуска продукции; способствовать наилучшему использованию производственных фондов; предусматривать возможность осуществления вариантных расчётов и получению оптимальных решений; обладать гибкостью и возможностью перестройки в связи с динамизмом производства; соответствовать организационному типу производства; обладать способностью быстрой реакции на все возмущающие факторы в ходе производства, сокращая до минимума время между возникновением ситуации, требующей принятия решения и осуществлением управляющего воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: характеристика планирования как основного инструмента принятия управленческого решения; изучение методов планирования; анализ и оценка основных видов и систем планирования предприятия.
В курсовой работе объектом исследования является планово — экономическая деятельность предприятия — Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова — Филиал РУПП «БелАЗ», предметом выступают методы принятия управленческого решения и планировании на предприятии.
Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Стратегическое управление призвано создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и сферах.
Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
Целью курсовой работы является рассмотрение управленческого решения в планировании на предприятии, получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента.