Анализ внутренней среды ООО «Овен»
Формирование имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества. Необходимо больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с общественностью следует делать даже больший акцент, чем на агрессивной рекламе. Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия… Читать ещё >
Анализ внутренней среды ООО «Овен» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тактика цен в ООО «Овен» обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При разработке методики ценообразования в ООО «Овен» учитываются следующие основные факторы.
Таблица 7.
Факторы ценообразования в ООО «Овен».
Внутренние. | Внешние. |
Сложившиеся цены. | Степень конкуренции и её влияние на цены. |
Структура затрат прямых и косвенных. | Состояние спроса на продукцию. |
Общие и конкретные цели организации. | Зависимость от поставщиков сырья. |
Опыт установления цены. | Структура спроса и его зависимость от цены. |
Степень изученности рынка сбыта. | Политика государства. |
Реакция работников сбыта. |
Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в ООО «Овен»:
- — на основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства;
- — на основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукцию;
- — максимально возможная цена устанавливается для продукции, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством предприятия ООО «Овен» своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика ООО «Овен» заключается в следующем: надо устанавливать на свою продукцию и услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.
ООО «Овен» ставит перед собой следующие цели: 1) сбыт — максимизация сбыта; 2) текущая прибыль — максимизация текущей прибыли; 3) выживаемость — обеспечение окупаемости затрат, сохранение существующего положения; 4) качество — обеспечение лидерства по показателям качества, а также сохранение лидерства по показателям качества. Ценовая политика ООО «Овен» показана на рис. 5.
Рис. 5. Ценовая политика (диапазон цен) в ООО «Овен» (в %)
Анализ материально-технических ресурсов. Компания ООО «Овен» обладает собственными производственными мощностями. Производственная база Компании имеет самое современное оснащение, что позволяет выполнять полный цикл производства от изготовления пресс-форм до монтажа печатных плат, сборку и тестирование изделий. Сборка печатных плат выполняется на самом современном оборудовании. ООО «Овен» имеет собственное инструментальное производство с новым металлообра-батывающим оборудованием, 5 автоматических линий SMD-монтажа, которые позволяют оперативно выполнять поступающие заказы на продукцию, участки литья из пластмасс, оборудованные современными термопластавтоматами, участки трафаретной печати, моточных изделий.
На производстве Компании внедрена система прое…
- 5
- 18
- 4
- 4. Расперделение ППП по стажу работы
- -до 1 года
- -1−2
- -2−5
- -5 и более
- 3
- 10
- 17
- 5. Образовательный уровень ППП
- -Неполное среднее
- -Общее среднее
- -Незаконченное высшее
- -Высшее
- 3
- 7
- 5
- 15
Как видно из таблицы большинство работников предприятия имеют высокий стаж работы, а также образовательный уровень. Можно сказать, что кадровая политика в ООО «Овен» является эффективной.
Анализ финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Технико-экономические показатели работы ООО «Овен» за 2008;2010 гг. представлены в таблице 11 и на рис. 8.
Выручка от реализации в ООО «Овен» в течение 2009;2010 года росла. Этому способствовало проведение маркетинговой политики предприятием.
Себестоимость продукции также имела тенденцию к росту, в 2009;2010 году и увеличилась на 21,2% по сравнению с 2009 годом. Это говорит о том, что поставщики подняли цены на сырье.
Таблица 10.
Технико-экономические показатели работы ООО «Овен» за 2008;2010 гг.
Показатели. | Ед. изм. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах. | Тыс. р. | 616 915,5. | 630 264,4. | 801 001,2. |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах. | Тыс. р. | 788 432,3. | ||
Прибыль от реализации. | Тыс. р. | 8285,5. | 9034,4. | 12 092,0. |
Рентабельность продукции. | %. | 1,36. | 1,45. | 1,53. |
Рентабельность продаж. | %. | 1,34. | 1,43. | 1,51. |
Среднесписочная численность. | Чел. | |||
Фонд оплаты труда в действующих ценах. | Тыс.р. | 9935,93. | 12 066,35. | 15 159,24. |
Стоимость ОПФ. | Тыс. р. |
Рис. 8. Финансовые показатели работы ООО «Овен» (тыс.руб.)
Чистая прибыль в течение 2009;2010 гг. также растет. В 2010 году она повысилась на 25,3% по сравнению с 2009 годом.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д.
Увеличение показателей рентабельности предприятия связано с увеличением выручки предприятия. Рентабельность продукции в 2010 году увеличилась на 0,08 по сравнению с 2009 годом. Рентабельность продаж в 2010 году также увеличилась на 0,08 по сравнению с 2009 годом. Это говорит о положительной тенденции роста предприятия.
3. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Овен».
На основе проведенного анализа предприятия ООО «Овен» сделаем общую оценку ситуации и выберем соответствующий вариант стратегического развития организации.
Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Овен» показал, — организация имеет большие возможности.
При анализе внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы. Конкурентные преимущества ООО «Овен» будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.
Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее качеству.
Потенциальными конкурентами ООО «Овен» являются ОАО «Калибр» и ООО «Фомако». Компания «Овен» занимает второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Овен» по сравнению с ее ближайшим конкурентом — Компанией «Калибр» являются имидж, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность производственного цикла. Преимуществ ООО «Овен» в сравнении с Компанией «Калибр» не имеет.
Сильная сторона ООО «Овен» — способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта — должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Овен» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Овен» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Овен» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.
Благоприятная внешняя обстановка и сильные внутренние позиции ООО «Овен» способствуют тому, чтобы Компания выбрала стратегию наступления, которая будет включать в себя ценовую стратегию, имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.
1. Формирование ценовой стратегии. В настоящее время ООО «Овен» является одной из лидирующих компаний своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией стабилен и по прогнозам сотрудников Компании будет расти.
Поэтому в развитие поставленных целей Компании рекомендуется принять стратегию преимущественных цен. Эта стратегия позволит предприятию сохранить свои сравнительные преимущества на рынке по отношению к старым и особенно новым конкурентам, что, соответственно, даст возможность интенсивно развиваться, поскольку предприятие имеет большую долю рынка (около 60%). Стратегия даст компании возможность оставаться лидером в ценах, а также послужит эффективных средством сохранения рыночных позиций.
В сочетании с данной стратегией предприятию следует использовать стратегию договорных цен, предполагающую предоставление клиенту цены со скидкой.
2. Формирование стратегии сбыта и дистрибуции. Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна быть интенсификация распределения. Данная стратегия предполагает установление непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.
В рамках реализации стратегии для ООО «Овен» рекомендуется активизировать рекламную деятельность в сети Интернет. На сегодняшний день она более эффективна. Важная особенность рекламы, проводимой компанией, — то, что она должна быть максимально информативна. Особое внимание должно быть уделено привлечению новых потребителей продукции.
- 3. Формирование имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества. Необходимо больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с общественностью следует делать даже больший акцент, чем на агрессивной рекламе. Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия ООО «Овен» необходимо:
- 1. Учитывать мнение общественных организаций.
- 2. Вести активную PR-политику в отношении СМИ.
- 3. Работа в регионах, где Компания имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности Компании.
Реализация данной маркетинговой стратегии поможет ООО «Овен» окончательно сформировать бренд надёжного партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.