Общие требования к современным менеджерам в сфере услуг
Концептуальные знания, методология менеджмента, прикладные аспекты менеджмента, знание «Теории менеджмента», «Производственного менеджмента», «Инновационного менеджмента», «Инвестиционного менеджмента», «Менеджмента качества» и т. д. Работа в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических… Читать ещё >
Общие требования к современным менеджерам в сфере услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Менеджер — это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.
Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других представителей коллектива (исполнителей). Не все менеджеры играют одинаковую роль на предприятии. Основными действиями (ролями) менеджера являются:
- — подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Это главная функция менеджера, он несет ответственность за последствия своих действий;
- — информационная роль. От степени полноты владения менеджером информацией и его способности ярко и четко доводить ее до исполнителей сильно зависит результат его деятельности;
- — работа в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.
Кроме того, можно выделить и другие роли и требования, предъявляемые к современному менеджеру:
- — Вербальные и невербальные коммуникации;
- — Управление конфликтами;
- — Постановка целей и оптимальных путей их достижения;
- — Профессиональная оценка, учет, контроль, корректирование показателей деятельности фирмы;
- — Непрерывное обучение (включая самообучение на протяжении всей деятельности);
- — Разработка и реализация эффективной стратегии;
- — Создание организационной структуры, социально-психологического климата, способствующего инновационным процессам, раскрытию творческих способностей и потенциала;
- — Быстрая ориентация в экономической обстановке;
- — Эффективное управление всеми видами ресурсов;
- — Умение работать в группе, быть ее лидером;
- — Внешние атрибуты поведения, этика;
- — Владение иностранными языками;
- — Личные качества менеджера;
- — Умение эффективно использовать информационные технологии, информационные сети, базы данных;
- — Знание других научных дисциплин: социологии, политологии, правоведения, психологии, философии и т. д.;
- — Концептуальные знания, методология менеджмента, прикладные аспекты менеджмента, знание «Теории менеджмента», «Производственного менеджмента», «Инновационного менеджмента», «Инвестиционного менеджмента», «Менеджмента качества» и т. д.
Учитывая многообразие ролей менеджера, к нему предъявляются тем не менее общие требования:
- — знания (в области социальной психологии, знание современных управленческих подходов и особенностей профессии);
- — личные качества (нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении целей, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора, хорошее здоровье);
- — этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды, в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы, т. е., соблюдать правила рыночной игры, справедливое распределение благ, личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту, дисциплинированность и моральная устойчивость);
- — навыки и организаторские способности (умело используя информацию, время и людей, обеспечивать получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность фирмы).
Перечень качеств руководителя можно продолжить, но, видимо, имеет огромное значение сочетание этих качеств для формирования классного руководителя, который совершенствует умение руководить на основе опыта и расширения области знаний. Современные исследования, в противовес личностным теориям, склоняются в сторону ситуативных теорий, согласно которым качество руководителя и его стиль руководства изменяются и проявляются в соответствии с тем, как меняются условия деятельности организации и складывается конкретная ситуация (Рис. 6).
Например, в условиях кризисного состояния организации необходим энергичный и конструктивный руководитель с авторитарным стилем руководства.
В условиях стабильного роста организация нуждается в другом типе руководителя, более склонном к демократическому стилю руководства.
По мнению Джона Адаира, самыми ценными качествами руководителя являются: менеджмент управление персонал.
- — способность работать с большим кругом людей;
- — умение брать ответственность на себя за выполнение важных задач;
- — стремление к достижению больших целей;
- — опыт руководства коллективом,
- — большой опыт выполнения разных деловых функций.
В других исследованиях упоминаются энтузиазм, общительность, честность, отвага, воображение, решительность, энергия, вера и т. д.
Рис. 6. — Качество менеджера: