Подбор, отбор и адаптация персонала в организации
В функции руководителя туристического агентства входит: управление подразделением Агентства; поиск и развитие новых направлений; разработка маркетингового плана и концепции продаж; решение административно-хозяйственных задач; разработка финансового плана; подбор персонала; решение вопросов взаимоотношений с официальными органами. Серийное интервью — в его процессе каждый из интервьюеров дает… Читать ещё >
Подбор, отбор и адаптация персонала в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поиск и привлечение необходимых работников является сложным процессом, найти нужного человека совсем не просто. Конечная цель реализации системы поиска, отбора, найма персонала — максимальное совпадение ожиданий кандидата и организации.
С точки зрения специалистов Отдела кадров Туристического Агентства ООО «Авант-тур» на наем влияют три основных фактора [22]:
- — набор требований к найму;
- — общая кадровая политика организации;
- — имидж организации (в глазах потенциальных соискателей и клиентов).
Подбор персонала в Туристическом Агентства осуществляется на основе существующего Порядка «Подбора персонала» в ООО «Авант-тур».
Инициация процесса подбора начинается в следующих случаях: введение новой должности; изменение структуры организации; издания приказа об увольнении, переводе или оформлении отпуска по беременности и уходу за ребенком.
Отбор персонала из числа подобранных соискателей в Туристическом Агентстве ООО «Авант-тур» осуществляют руководитель Отдела кадров, специалист Отдела кадров, руководитель структурного подразделения по схеме.
Первый критерий — это анализ документов, определение соответствия кандидатов требованиям должности на основании предоставленных документов: наличие опыта работы, дипломы о высшем или другом образовании и т. д.
Наиболее частым методом отбора в ООО «Авант-тур» является интервьюирование. Опыт специалистов Отдела кадров ООО «Авант-тур» показывает, что полезность интервью зависит от того, насколько грамотно оно проводится. Существует несколько основных типов интервью [10, c. 178]:
- а) неструктурированное интервью — вопросы задаются в том порядке, в котором они приходят в голову (такой способ в ООО «Авант-тур» применяется в отношении соискателей на должность гида-экскурсовода);
- б) структурированное интервью — задаются в установленной последовательности вопросы, основное преимущество использования такой формы — в их обобщенности (в данной организации специалистами Отдела кадров используется данный тип построения интервью из числа отобранных соискателей на должность специалиста по бронированию билетов и гостиниц);
- в) ситуационное интервью — представляет собой ряд относящихся к работе вопросов с перечнем ответов для выбора, которые задаются всем претендентам на конкретную вакансию (в ООО «Авант-тур» отбираются кандидаты на должность менеджера по туризму, такой способ помогает повысить достоверность результатов собеседования);
- г) серийное интервью — в его процессе каждый из интервьюеров дает претенденту балльную оценку по стандартной оценочной форме, после чего оценки сравниваются и анализируются (такой метод применяется руководством ООО «Авант-тур» в отношении найма специалиста повышенной квалификации на должности руководителя подразделения).
После проведения собеседования происходит окончательное подведение итогов и прием сотрудников на работу, что включает в себя [20]:
- — заключение Трудового договора с установлением испытательного срока от 3-х (для специалистов) до 6-ти месяцев (для руководителей);
- — издается приказ о приеме на работу;
- — внесение записи в трудовую книжку;
- — оформление личного дела (ксерокопия паспорта, оригиналы документов об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, трудовая книжка).
Далее проводится первичная адаптация вновь принятого работника. Адаптацией принятого работника занимается непосредственный руководитель — знакомит с коллективом и инфраструктурой офиса, выдает должностную инструкцию.
Ниже представлен типовой перечень должностных обязанностей специалистов в рассматриваемой организации [9, c. 114].
В функции руководителя туристического агентства входит: управление подразделением Агентства; поиск и развитие новых направлений; разработка маркетингового плана и концепции продаж; решение административно-хозяйственных задач; разработка финансового плана; подбор персонала; решение вопросов взаимоотношений с официальными органами.
Менеджер по туризму (внутреннему и внешнему) занимается: переговорами и перепиской с Российскими и иностранными заказчиками; составляет пакеты туристических программ; рассчитывает стоимость туров, бронирует необходимые услуги; выставляет счета и отслеживает их оплату; оформляет сопроводительные документы; контролирует предоставление услуг.
Что касается специалиста по бронированию авиабилетов и гостиниц, его задачи: работа с клиентами (в т. ч. VIP); бронирование и выписка авиабилетов и гостиниц; подготовка отчетов.
Компетенцию гида/экскурсовода составляют встреча, сопровождение и проводы туристической группы, размещение туристов, продажа экскурсий, проведение экскурсий с переводом.
В случае успешного прохождения испытательного срока работником, Трудовой договор считается заключенным на постоянной основе.