Модели организационного развития
Концепция так называемого творческого разрушения для отдельной организации означает, что в целях выживания на рынке оно должно постоянно проводить инновации при отмирании всего устаревшего. Поэтому организация должна находиться в процессе перманентных перемен и всегда должна обладать способностью адекватно реагировать на них. Следующий шаг заключается в том, чтобы выяснить, в чем данная… Читать ещё >
Модели организационного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие любой организации должно определяться выработанной стратегией. Поэтому очень важно органически связать изменения, происходящие в организации, с ее стратегией и другими важнейшими параметрами.
Одна из наиболее известных моделей развития организации — модель МакКинси «7S» (рис. 14.4).
Рис. 14.4. Модель МакКинси «7S» (модель развития организации).
• Организационное развитие — подход к управлению изменениями и развитию человеческих ресурсов, долгосрочные программы по совершенствованию организационного обновления и принятия решений.
Модель МакКинси [2, с. 299]- способ осмысления проблем, связанных с развитием или перестройкой организации. Ее название происходит от семи факторов (семи слов, начинающихся в английском языке на букву «S»), которые, по мнению разработчиков модели, являются важными для развития организации: стратегия (strategy); навыки (skils); общепризнанные ценности (shared values)•, структура (structure); системы (systems); кадры (staff); стиль (style).
Когда компания собирается изменить свою организацию, семь составляющих изменяются именно в такой последовательности. На первом этапе, как правило, определяется стратегия.
Следующий шаг заключается в том, чтобы выяснить, в чем данная организация особенно сильна, какие навыки необходимо развить или приобрести для того, чтобы стратегия воплотилась в жизнь. Следующий шаг — требуется изменить в оставшихся пяти факторах, чтобы все перемены дали положительный результат.
Организационным развитием называют современный подход к управлению изменениями и развитию человеческих ресурсов.
Концепция ОР сформировалась в 1960;е гг. Ее появление обусловливалось тем, что теоретики и практики управления осознали, что готовности отдельных индивидов и малых групп к проведению изменений недостаточно. Необходимо также предусмотреть способность к восприимчивости изменений в построении организации (прежде всего в обеспечении гибкости и адаптивности), а также в действиях (в процессе принятия решений, в первую очередь) самих руководителей.
• Организационное развитие — организованный процесс, нарушающий динамическое развитие структуры организации и направленный на новое состояние динамического равновесия, которое в измененной структуре будет сохраняться относительно устойчиво.
В процессе ОР происходит планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации и рационализация ее внутренних структур, упорядочиваются во времени и в пространстве трудовые, производственные, социальные и другие процессы.
Важно отметить, что ОР имеет инновационную природу. Согласно теории И. Шумпетера, важное значение имеет феномен разрушения в созидательных целях [2].
Концепция так называемого творческого разрушения для отдельной организации означает, что в целях выживания на рынке оно должно постоянно проводить инновации при отмирании всего устаревшего. Поэтому организация должна находиться в процессе перманентных перемен и всегда должна обладать способностью адекватно реагировать на них.
Наиболее часто используемое определение дали американские специалисты У. Френч и С. Белл: «Организационное развитие представляет собой долгосрочные программы по совершенствованию процессов организационного обновления и принятию решений, в частности, посредством более эффективного управления организационной культурой, основанного на сотрудничестве, — с особым акцентом на культуру формальных рабочих групп — с помощью агента или катализатора изменений и с использованием теорий и методов прикладных наук о поведении, включая исследование действием» [2, с. 301].
Агент изменений или катализатор рассматривается в ОР для того, чтобы привлечь внимание различных людей в организации к различным аспектам ее функционирования, что мешает эффективной работе, каким способом можно выполнить ее более качественно и т. п. Иными словами, это своеобразный фактор перемен. Агенты изменений могут быть внутренними или внешними, но чаще они внешние. Это объясняется тем, что они более объективны и имеют возможность действовать независимо.
Основная цель ОР — построение более эффективных организаций.