Основные принципы конфуцианства
Социальной проблематике подчинено и конфуцианское учение о знании. «Знать, значит знать людей». Высшее знание, по Конфуцию, — врожденное, но оно редко. «Те, кто обладают врожденным знанием, стоят выше всех. За ними следуют те, кто приобретает знания благодаря учению». Учиться, при этом, нужно избирательно, изучение неправильных взглядов вредно. Обучение должно сообразовываться с размышлением… Читать ещё >
Основные принципы конфуцианства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социальной проблематике подчинено и конфуцианское учение о знании. «Знать, значит знать людей». Высшее знание, по Конфуцию, — врожденное, но оно редко. «Те, кто обладают врожденным знанием, стоят выше всех. За ними следуют те, кто приобретает знания благодаря учению». Учиться, при этом, нужно избирательно, изучение неправильных взглядов вредно. Обучение должно сообразовываться с размышлением. Само знание состоит как в совокупности знаний, так и в методе рассмотрения проблемы.
Согласно конфуцианству люди неравны вследствие разделения труда: «Одни напрягают свой ум. Другие напрягают мускулы. Те, кто напрягает свой ум, управляют людьми. А те, кто напрягает свои мускулы, управляются другими людьми. Управляемые содержат тех, кто ими управляет. А те, кто управляет людьми, содержатся теми, кем они управляют. Таков всеобщий закон». управление менеджмент государство конфуций Конфуцианство признавало закон не как таковой, а лишь в сочетании с обсуждением: если получивший должность обладает широкими знаниями, люди не скрывают своих намерений, добрые дела не упускаются, во всех делах не допускаются ошибки. Мерило правления - справедливость и мир. Его правило — середина и согласие. Долг — это строгое соблюдение рангов, выполнение своих обязанностей, служение низших высшим. Социальное неравенство — следствие природного неравенства людей, оно искусственно, но необходимо, дабы люди не ссорились и жили в согласии, в котором, согласно Конфуцию, выявлена вся красота человеколюбия.
В целом раннее конфуцианство можно определить как идеологию аристократии, пытающейся обновить свое право на господство и свое мировоззрение в соответствиии с духом исторического времени.