Производственная система «ГАЗ»
До начала применения концепции БП в 2003 г. на производственных площадках «ГАЗ» наблюдался ряд очень серьёзных проблем: Мгновенная реакция поставщика (в случае возникновения проблем с изделиями, деталями, комплектующими у потребителя); Повышения среднемесячной выручки на одного сотрудника (например, с 74 тыс. руб. в 2009 году до 197 тыс. руб. в 2012 году). За десять лет внедрения инструментов… Читать ещё >
Производственная система «ГАЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Группа ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Компания объединяет 18 предприятий в 10 регионах России. «Группа ГАЗ» выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительно-дорожную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты.
«Группа ГАЗ» является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 45% в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, около 70% в сегменте автобусов.
До начала применения концепции БП в 2003 г. на производственных площадках «ГАЗ» наблюдался ряд очень серьёзных проблем:
- 1) Низкое качество производимой продукции при высоком (в теории) уровне контроля;
- 2) Использование работников по договору временного найма;
- 3) Высокий уровень кредиторской задолженности;
- 4) Низкая эксплуатационная готовность оборудования;
- 5) Высокий уровень запасов готовой продукции.
Рис. 7. Проблемы «ГАЗ» до начала применения концепции БП.
Для решения всех вышеназванных проблем, а так же для вывода компании на более высокий уровень (включая выход на международные рынки) была создана производственная система «ГАЗ», которая основывается на 4 принципах [17]:
1) «Прежде всего, думай о заказчике»:
Любой заказчик (как внешний, так и внутренний) является источником прибыли для компании. Поэтому для компании является приоритетным максимальное удовлетворение его потребностей;
2) «Люди — это самый ценный актив»:
Инвестиции в развитие персонала компании являются самыми выгодными, так как, согласно концепции бережливого производства, люди — в отличие от оборудования — единственный актив, не теряющий своей стоимости в случае постоянного развития;
3) Культура непрерывных усовершенствований (Кайдзен):
Кайдзен — создание культуры, побуждающей к непрерывным усовершенствованиям, требующих минимальных или нулевых инвестиций для реализации, каждый день, на каждом рабочем месте, приводящим к совершенствованию всего потока создания ценности в целом и повышению эффективности всей компании;
4) «Всё внимание на Производственную площадку»:
Исследование и решение проблем, оценка эффективности управленческих решений должны происходить непосредственно на рабочих местах, так как «правильный подход к работе нельзя выдумать, сидя за столом он должен многократно испытываться и пересматриваться непосредственно на заводе». [3, с. 51].
Из данных принципов вытекают основные идеалы производственной системы ГАЗ:
- 1) безопасность (не только физическая, подразумевающая исключение возможности получения травм, но и психологическая, основанная на осознании работником того факта, что он нужен компании и не может быть уволен по каким-либо не зависящим от него обстоятельствам);
- 2) отсутствие дефектов (гарантируемое предупреждением возникновения дефектов на каждом рабочем месте);
- 3) «По первому требованию заказчика»: максимальное удовлетворение потребностей клиента в любой момент времени;
- 4) «Одно за другим»: нельзя производить продукцию большими партиями одного вида, исходя из удобства производства — структура и размер партии должны определяться только требованиями заказчика;
- 5) мгновенная реакция поставщика (в случае возникновения проблем с изделиями, деталями, комплектующими у потребителя);
- 6) минимальные затраты (определение прибыли как разницы между ценой продукта, диктуемой рынком, и затратами на производство оставляет компании-производителю единственный вариант её увеличения — снижение затрат).
За десять лет внедрения инструментов Производственной системы ГАЗ на предприятиях компании удалось добиться:
- · повышения производительности труда в четыре раза.
- · повышения среднемесячной выручки на одного сотрудника (например, с 74 тыс. руб. в 2009 году до 197 тыс. руб. в 2012 году).
Постоянная работа всего коллектива «Группы ГАЗ» по оптимизации производственных и вспомогательных процессов, сокращению непроизводительных трудозатрат позволяет серьезно снижать себестоимость продукции и получать ежегодный экономический эффект от 500 млн руб. до 700 млн руб.