Введение.
Принципы управления качеством продукции
Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях — качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т. е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития. Между качеством и эффективность производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат… Читать ещё >
Введение. Принципы управления качеством продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях — качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т. е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и слуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность.
Конкуренция — это тонкий механизм, реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций к новым рыночным условиям. Ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.
Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а так же качества жизни. Все больше казахстанских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе.
Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Между качеством и эффективность производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Темой нашей курсовой мы обозначили производство натурального кумыса в Казахстане.
Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке из молока различных молочных продуктов.
В Казахстане растет потребность в молочной продукции. По прогнозам экспертов, уже через пару лет объем потребления в нашей стране может достигнуть европейского уровня, где в настоящее время он составляет примерно 500−600 литров в год на человека.
В 2010 г. произведено 5381 тыс. тонн молока, из них коровьего — 5268 тыс. тонн, кобыльего — 21,8 тыс. тонн, верблюжьего — 11,8 тыс. тонн, козьего — 2 тыс. тонн. Производство и реализация кобыльего молока и кумыса в Казахстане осуществляются во всех регионах страны. Наиболее крупные объемы наблюдаются в ЮКО, Карагандинской, Жамбылской, Алматинской, Костанайской областях.
Необходимость комплексного подхода к решению проблем молочной отрасли назрела. Направления поддержки сектора указывает растущий спрос, покрываемый все больше за счет импортных поставок.