Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта… Читать ещё >

Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Внешняя коммуникация — получение информации о важных для организации изменениях внешней среды, а также сообщение важной для общественности информации об организации. Внутренняя коммуникация — передача и обмен информацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями власти.

Элементы коммуникационного процесса:

  • — отправитель — лицо, создающее или собирающее информацию и передающее ее;
  • — сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;
  • — канал, средство передачи информации;
  • — получатель — лицо, которому предназначена информация.

Выделяют этапы коммуникационного процесса:

  • — возникновение информации (зарождение идеи),
  • — кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и видеоконференции);
  • — передача сообщений;
  • — декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

Обратная связь - зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией.

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой