Роль менеджера на предприятии (на примере магазина «Камелот и К»)
Лебедь также предполагала, что могло так случиться, что из 55 пунктов в должностной инструкции какого-то сотрудника только 17 непосредственно связаны с его работой. И уже из этих 17 только для 4 есть возможность мотивации. То есть фактически из 55 пунктов только 4 непосредственно связаны с бюджетом. Лебедь решил, что второй составляющей, необходимой для разработки структуры мотивации сотрудников… Читать ещё >
Роль менеджера на предприятии (на примере магазина «Камелот и К») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие сведения и работе менеджера магазина «Камелот и К»
Профессия менеджера — одна из наиболее популярных профессий сегодня. Например, по данным Карагандинского агентства по трудоустройству на эту должность претендуют 41% соискателей. Конечно, часто они руководствуются исключительно общепринятым мнением о том, что «в менеджеры берут всех» .
На первый взгляд, удача в бизнесе — результат коммерческой интуиции, деловых связей, профессиональных знаний или необъяснимого везения. Однако очень часто успех любого дела зависит от человеческого фактора, как говорили в прежние времена, или от хорошего менеджмента, как принято думать сейчас.
Примером хорошего менеджмента служит работа старшего менеджера магазина «Камелот и К» Юлии Сергеевны Лебедь.
Магазин «Камелот и К» — торгово-закупочный магазин, занимающаяся продажей населению бытовой, аудиои видеотехники.
Должность старшего менеджера в магазине «Камелот и К» занимает Лебедь Юлия Сергеевна. Дата рождения 1982 г.
Место рождения г. Караганда. Окончила Карагандинский экономический университет по специальности «Экономика». С 2007 года — старший менеджер магазина «Камелот и К». Семейное положение: замужем.
Можно охарактеризовать Юлию Лебедь как человека «решительного, не боящегося новаций и отличающегося завидным оптимизмом» .
В 2007 года после открытия торгового дома Юлия Сергеевна была назначена старшим менеджером магазина «Камелот и К», теперь в ее обязанности стал входить контроль за работой персонала, а также их мотивация.
Таблица 6 Круг взаимодействия старшего менеджера магазина «Камелот и К».
Контакты с вышестоящим правлением торговой группы «Камелот и К». | Прямые контакты с персоналом, представленные организационной структурой. | Контакты вне организации. |
Департамент закупок и продаж. | Бухгалтер | Покупатели. |
Отдел трудовых ресурсов. | Товаровед. | Представители компаний-поставщиков. |
Отдел маркетинга. | Грузчики. | Мерчандайзеры компаний-поставщиков. |
Отдел информационных технологий. | Диспетчер |
Многие менеджеры компаний негативно реагируют на слово «мотивация». К сожалению, словосочетание «мотивация персонала» часто ассоциируется с некой благотворительностью по отношению к сотрудникам компании, которые никогда «не приходят вовремя на работу», «работают кое-как» и совершенно «неинициативны» .
В то время сотрудники магазина «Камелот и К» имели устоявшееся представление о том, что зарплату они и так получат просто за то, что ходят на службу. А размер прибыли магазина за определенный период времени никак не отразится на их вознаграждении. Соответственно, никаких серьезных причин, чтобы трудиться на работе в поте лица, у них не было.
Особенно остро стояла проблема мотивации и контроля сотрудников складского помещения магазина «Камелот и К».
Менеджер, который до этого занимал данное место в магазине «Камелот и К» считал: «Зачем мне на складе мотивация грузчиков? Грузчики должны работать как автоматы. Будут плохо работать — не как автоматы — всех уволю, найму новых, причем у меня очередь выстроится на прием на работу» .
Лебедь, на посту старшего менеджера магазина, сразу определила для себя, во-первых, увольнение и прием на работу — это всегда непредвиденные расходы. Во-вторых, обучение вновь нанятых сотрудников, какая бы простая работа у них ни была, также требует вложений. В-третьих, что значит «работать как автомат»? По каким критериям, возможно, это определить, хотя бы для того, чтобы понять, работают ли сотрудники «как автоматы» или нет, чтобы потом их уволить за отсутствие автоматизма? На этот вопрос ответить могут только единицы.
Лебедь ответила лишь на третий вопрос, то есть определила очень подробно, действие за действием, что такое «работать как автомат». Далее, каждому сотруднику она велела раздать задание, в котором прописано, что он должен делать, какие параметры будут определять качество исполнения, как и кем (или чем) они будут измеряться, в какие сроки он должен выполнять те или иные показатели. Все параметры работы должны были быть определены таким образом, что при выполнении их сотрудником он сократит определенные расходы (сократит, потому что в данном примере речь идет о складских работниках, которые никаких доходов в соответствии с их функциями не приносят). Также должно быть абсолютно ясно, какие именно расходы, и на какой процент он сократит.
Лебедь предположила, что если все работники выполнили поставленные задания. Это означает, что расходы сократились относительно плановых показателей на определенный процент. В абсолютном выражении этот процент равен 1000 тенге. Мотивация персонала складского помещения магазина «Камелот и К» будет заключаться в том, чтобы отдать ему из этой сэкономленной тысячи какую-то часть. Какого размера будет эта часть, Лебедь решила решать сама. Но сделать это она должна не в момент начисления бонусов, а в тот момент, когда эти бонусы будут разрабатываться.
Складской персонал магазина «Камелот и К», на 1 декабря 2006 года, насчитывал 11 работников: из них 7 грузчиков, 2 завсклада, 1 специалист фасовочной службы, 1 водитель. От эффективности работы данного персонала зависела прибыль всего магазина «Камелот и К». Вести постоянный контроль над ходом выполнения работы каждым специалистом невозможно. Поэтому чтобы каждый специалист добросовестно выполнял свою работу. Лебедь вывела для себя, что в магазине «Камелот и К» необходимо построить эффективную систему мотивации сотрудников отдела логистики. Для того чтобы построить систему мотивации сотрудников отдела логистики, отвечающую основной цели — получению прибыли, было необходимо:
- — определить все функции персонала;
- — определить структуру управленческого учета;
- — определить структуру, в которой обязанности (функции) соответствовали бы ответственности. Причем это должна быть не какая-то абстрактная ответственность, а совершенно конкретные связи между расходной и доходной частями бюджета.
Все функции персонала должны были быть четко определены. Их выполнение необходимо было постоянно контролировать. Функции должны были быть формализованы таким образом, чтобы их можно было, во-первых, измерять, а во-вторых, фиксировать степень выполнения. Каждый сотрудник должен был понимать, что он получит за улучшение показателя выполнения функции.
Кроме того, Лебедь решила, что в магазине должна существовать система измерения показателей работы каждого сотрудника. За выполнение своих обязанностей каждый сотрудник должен будет отвечать, то есть из обязанностей должна вытекать ответственность. Ведь в конечном итоге набор обязанностей определяет структуру компании.
Лебедь также предполагала, что могло так случиться, что из 55 пунктов в должностной инструкции какого-то сотрудника только 17 непосредственно связаны с его работой. И уже из этих 17 только для 4 есть возможность мотивации. То есть фактически из 55 пунктов только 4 непосредственно связаны с бюджетом. Лебедь решил, что второй составляющей, необходимой для разработки структуры мотивации сотрудников магазина «Камелот и К», должна быть ответственность. Она эквивалентна определению, хорошо или плохо сотрудник работает, и определяется тем, сколько денег он магазину в определенные промежутки времени. Ответственность определяется сообразно вкладу в создание прибыли. То есть в конечном итоге, она связана с деньгами магазина «Камелот и К».