Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Фандрэйзинг как технология социального менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успех ФК зависит от тщательной разработки алгоритмов деятельности по установлению контактов со всеми полезными учреждениями, организациями и лицами по проведению специальных мероприятий благотворительности. В уставе фандрэйзинговой организации может быть определено, что главой Совета попечителей является Президент, которому помогают вице-президент, секретарь, казначей. Если организация культуры… Читать ещё >

Фандрэйзинг как технология социального менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Фандрэйзинг» (fundraising = поиск, добывание средств), это методика, апробированная и распространенная за рубежом, использующаяся при формировании финансовых средств социо-культурных организаций и благотворительных фондов как поиск дополнительных источников финансирования.

Фандрэйзинг представляет собой отдельную профессиональную управленческую область по поиску субсидий и денежных средств. Это основа формирования бюджета некоммерческих организаций за счет привлечения средств потенциальных спонсоров и меценатов из числа:

  • -предпринимателей,
  • -благотворительных фондов,
  • -частных лиц и
  • -государственного сектора управления.
  • (В Америке самую значительную часть фин. поступлений в сферу культуры составляют взносы (иногда очень мелкие — несколько десятков долларов) большого числа частных лиц. На втором месте — гранты благотворительных фондов, на третьем — пожертвования коммерческого сектора фирм, банков, страх. агентств и лишь на последнем — государственные вложения, субсидии государства. В России — 90% государство).

Структура ФО Руководство фандрэйзинговой организации, которая может быть специально создана при каком-либо учреждении социо-культурной сферы, осуществляют авторитетные и состоятельные лица, которые формируют ядро Совета попечителей и вносят в организацию первые вклады.

В этот Совет могут войти также и люди, которые:

  • -пополняют доходы организации из других источников,
  • -проводят профессиональную экспертизу,
  • -способствуют повышению престижа организации,
  • -представляют интересы региона, крупных организаций.

В уставе фандрэйзинговой организации может быть определено, что главой Совета попечителей является Президент, которому помогают вице-президент, секретарь, казначей.

Совет попечителей может нанять:

  • 1)художественного руководителя — для создания и реализации творческих программ организации,
  • 2)административного директора,
  • 3)его заместителей по маркетингу, финансам, развитию.

К работе могут быть привлечены волонтеры — ее добровольные помощники.

План деятельности ФО включает разделы:

  • -анализ внутренних и внешних условий, основной проблемной ситуации,
  • -цели организации,
  • -методы их достижения.

Первоначально деятельность нацеливается на.

  • *финансовые возможности частных лиц,
  • *некоторых фондов, выдающих субсидии под проекты,
  • *местные муниципальные органы.

По мере становления ФК расширяются возможности получения финансовой помощи от.

  • *коммерческих организаций и предприятий,
  • *крупных благотворительных фондов,
  • *федеральных и городских органов управления и учреждений.

С помощью фандрэйзинга в учреждении культуры может быть создан долевой фонд на правах юридического лица. Его преимущества:

  • 1)в возможности перечисления различных вкладов на счет фонда (а не учреждения),
  • 2)в обеспечении социальных гарантий для работников учреждений (при задержке зарплаты),
  • 3)в возможности приумножения получения средств за счет реализации новых идей и инициатив.

Основные принципы организации ФК:

  • 1). Процесс поиска средств должен стать целой системой глубоко продуманных плановых мер, ежегодно осуществляемых в организации культуры.
  • 2). Чрезвычайно важно, кто в коллективе будет руководить работой по сбору денег, координировать деятельность всех служб, на это нацеленных.

Например, в американском театре — это зам. директора по развитию. В его распоряжении — специалисты отдела развития, которые и разворачивают ежегодную фандрэйзенговую компанию. По мере необходимости могут наниматься на временную работу телефонисты, специалисты по почтовой рассылке, психологи для разработки сценариев бесед с потенциальными вкладчиками и тренинга с персоналом.

3). Приемы фандрэйзинга имеют свои особенности в зависимости от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия организации культуры.

К примеру, российские пока обращаются к руководителям крупных коммерческих структур — фирм, банков, пром. предприятий, а взносы от частных лиц пока незначительны. А сейчас стоит обращаться лишь к постоянным друзьям театров, музеев и других учреждений, благодарить их за пожертвования и др. помощь, не выпускать из поля своего внимания. Это позволит расширить круг друзей и увеличить помощь частных лиц.

4). Если организация культуры хочет добиться денежных вкладов от коммерческой фирмы, она должна помочь ей в общественных связях, в рекламе продукции и т. д.

Нужно убедить, что помогут создать имидж, репутацию, популярность в массовой аудитории (через организацию выставок, популярных шоу, телевизионных программ), у элитарной аудитории (нужно убеждать, что это способствует гражданскому согласию, появлению высококвалифицированного персонала).

Основные этапы ФК:

Успех ФК зависит от тщательной разработки алгоритмов деятельности по установлению контактов со всеми полезными учреждениями, организациями и лицами по проведению специальных мероприятий благотворительности.

Этапы деятельности Первый — определение стратегических целей и конкретных плановых показателей Второй — составление списков доноров.

Перечень информации, которую необходимо собрать о каждом:

  • 1. Полное название (имя) источника денежных средств.
  • 2. Адрес, телефон, факс, эл. почта.
  • 3. Имена и должности тех, с кем был установлен контакт.
  • 4. К кому нужно обращаться официально.
  • 5. Действующий это или потенциальный вкладчик.
  • 6. К какой группе вкладчиков относится (коммерческий сектор, фонды, частные лица, гос. органы).
  • 7. Экономическое положение фирмы (фонда, человека) и отрасли.
  • 8. История благотворительной деятельности, виды оказываемой помощи.
  • 9. Специфические интересы главы фирмы (фонда, гос. органа) или отдельного человека, его день рождения.
  • 10. Состав семьи, имена супруги и детей, специф. интересы.
  • 11. Для действующего вкладчика — история внесения денежных средств в вашу организацию:
    • -какой взнос был получен и когда,
    • -на какие цели,
    • -на какой запрос вкладчик ответил.
  • 12. Фамилия человека, который посылал запрос от имени вашей организации.
  • 13. Последний по сроку запрос и его результаты.

Третий — ходатайство о вкладах. Включает три этапа:

  • 1. Телефонный звонок (лучше говорить с секретарем, уточнить информацию, выяснить, кто принимает решение о деньгах)
  • 2. Пакет предложений:
    • -письмо-запрос (об организации, о проекте, зрительской аудитории, список доноров, конкретная сумма, преимущества, льготы, особые права для вкладчика, например, свободный вход, скидки на билеты, собственная ложа, встреча с актерами и т. п.)
  • 3. Личная встреча (чтобы договориться о ней, лучше, если звонок сделает известный актер или художественный руководитель).
  • 4. Письмо с благодарностью за назначенное время (даже в случае отказа нужно отправить письмо, потому что человек может передумать).

Четвертый — ежедневная работа с вкладчиками — (чтобы сложился круг патронов, нужно постоянно посылать письма о новых программах, приглашать на выставки, спец мероприятия, заботиться об их преимущественном обслуживании, сообщать о проблемах, в конце каждого года — финансовый отчет о деятельности — чтобы мотивацию поддерживать, чтобы он видел, что его деньги работают на общее полезное дело).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой