Фандрэйзинг как технология социального менеджмента
Успех ФК зависит от тщательной разработки алгоритмов деятельности по установлению контактов со всеми полезными учреждениями, организациями и лицами по проведению специальных мероприятий благотворительности. В уставе фандрэйзинговой организации может быть определено, что главой Совета попечителей является Президент, которому помогают вице-президент, секретарь, казначей. Если организация культуры… Читать ещё >
Фандрэйзинг как технология социального менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Фандрэйзинг» (fundraising = поиск, добывание средств), это методика, апробированная и распространенная за рубежом, использующаяся при формировании финансовых средств социо-культурных организаций и благотворительных фондов как поиск дополнительных источников финансирования.
Фандрэйзинг представляет собой отдельную профессиональную управленческую область по поиску субсидий и денежных средств. Это основа формирования бюджета некоммерческих организаций за счет привлечения средств потенциальных спонсоров и меценатов из числа:
- -предпринимателей,
- -благотворительных фондов,
- -частных лиц и
- -государственного сектора управления.
- (В Америке самую значительную часть фин. поступлений в сферу культуры составляют взносы (иногда очень мелкие — несколько десятков долларов) большого числа частных лиц. На втором месте — гранты благотворительных фондов, на третьем — пожертвования коммерческого сектора фирм, банков, страх. агентств и лишь на последнем — государственные вложения, субсидии государства. В России — 90% государство).
Структура ФО Руководство фандрэйзинговой организации, которая может быть специально создана при каком-либо учреждении социо-культурной сферы, осуществляют авторитетные и состоятельные лица, которые формируют ядро Совета попечителей и вносят в организацию первые вклады.
В этот Совет могут войти также и люди, которые:
- -пополняют доходы организации из других источников,
- -проводят профессиональную экспертизу,
- -способствуют повышению престижа организации,
- -представляют интересы региона, крупных организаций.
В уставе фандрэйзинговой организации может быть определено, что главой Совета попечителей является Президент, которому помогают вице-президент, секретарь, казначей.
Совет попечителей может нанять:
- 1)художественного руководителя — для создания и реализации творческих программ организации,
- 2)административного директора,
- 3)его заместителей по маркетингу, финансам, развитию.
К работе могут быть привлечены волонтеры — ее добровольные помощники.
План деятельности ФО включает разделы:
- -анализ внутренних и внешних условий, основной проблемной ситуации,
- -цели организации,
- -методы их достижения.
Первоначально деятельность нацеливается на.
- *финансовые возможности частных лиц,
- *некоторых фондов, выдающих субсидии под проекты,
- *местные муниципальные органы.
По мере становления ФК расширяются возможности получения финансовой помощи от.
- *коммерческих организаций и предприятий,
- *крупных благотворительных фондов,
- *федеральных и городских органов управления и учреждений.
С помощью фандрэйзинга в учреждении культуры может быть создан долевой фонд на правах юридического лица. Его преимущества:
- 1)в возможности перечисления различных вкладов на счет фонда (а не учреждения),
- 2)в обеспечении социальных гарантий для работников учреждений (при задержке зарплаты),
- 3)в возможности приумножения получения средств за счет реализации новых идей и инициатив.
Основные принципы организации ФК:
- 1). Процесс поиска средств должен стать целой системой глубоко продуманных плановых мер, ежегодно осуществляемых в организации культуры.
- 2). Чрезвычайно важно, кто в коллективе будет руководить работой по сбору денег, координировать деятельность всех служб, на это нацеленных.
Например, в американском театре — это зам. директора по развитию. В его распоряжении — специалисты отдела развития, которые и разворачивают ежегодную фандрэйзенговую компанию. По мере необходимости могут наниматься на временную работу телефонисты, специалисты по почтовой рассылке, психологи для разработки сценариев бесед с потенциальными вкладчиками и тренинга с персоналом.
3). Приемы фандрэйзинга имеют свои особенности в зависимости от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия организации культуры.
К примеру, российские пока обращаются к руководителям крупных коммерческих структур — фирм, банков, пром. предприятий, а взносы от частных лиц пока незначительны. А сейчас стоит обращаться лишь к постоянным друзьям театров, музеев и других учреждений, благодарить их за пожертвования и др. помощь, не выпускать из поля своего внимания. Это позволит расширить круг друзей и увеличить помощь частных лиц.
4). Если организация культуры хочет добиться денежных вкладов от коммерческой фирмы, она должна помочь ей в общественных связях, в рекламе продукции и т. д.
Нужно убедить, что помогут создать имидж, репутацию, популярность в массовой аудитории (через организацию выставок, популярных шоу, телевизионных программ), у элитарной аудитории (нужно убеждать, что это способствует гражданскому согласию, появлению высококвалифицированного персонала).
Основные этапы ФК:
Успех ФК зависит от тщательной разработки алгоритмов деятельности по установлению контактов со всеми полезными учреждениями, организациями и лицами по проведению специальных мероприятий благотворительности.
Этапы деятельности Первый — определение стратегических целей и конкретных плановых показателей Второй — составление списков доноров.
Перечень информации, которую необходимо собрать о каждом:
- 1. Полное название (имя) источника денежных средств.
- 2. Адрес, телефон, факс, эл. почта.
- 3. Имена и должности тех, с кем был установлен контакт.
- 4. К кому нужно обращаться официально.
- 5. Действующий это или потенциальный вкладчик.
- 6. К какой группе вкладчиков относится (коммерческий сектор, фонды, частные лица, гос. органы).
- 7. Экономическое положение фирмы (фонда, человека) и отрасли.
- 8. История благотворительной деятельности, виды оказываемой помощи.
- 9. Специфические интересы главы фирмы (фонда, гос. органа) или отдельного человека, его день рождения.
- 10. Состав семьи, имена супруги и детей, специф. интересы.
- 11. Для действующего вкладчика — история внесения денежных средств в вашу организацию:
- -какой взнос был получен и когда,
- -на какие цели,
- -на какой запрос вкладчик ответил.
- 12. Фамилия человека, который посылал запрос от имени вашей организации.
- 13. Последний по сроку запрос и его результаты.
Третий — ходатайство о вкладах. Включает три этапа:
- 1. Телефонный звонок (лучше говорить с секретарем, уточнить информацию, выяснить, кто принимает решение о деньгах)
- 2. Пакет предложений:
- -письмо-запрос (об организации, о проекте, зрительской аудитории, список доноров, конкретная сумма, преимущества, льготы, особые права для вкладчика, например, свободный вход, скидки на билеты, собственная ложа, встреча с актерами и т. п.)
- 3. Личная встреча (чтобы договориться о ней, лучше, если звонок сделает известный актер или художественный руководитель).
- 4. Письмо с благодарностью за назначенное время (даже в случае отказа нужно отправить письмо, потому что человек может передумать).
Четвертый — ежедневная работа с вкладчиками — (чтобы сложился круг патронов, нужно постоянно посылать письма о новых программах, приглашать на выставки, спец мероприятия, заботиться об их преимущественном обслуживании, сообщать о проблемах, в конце каждого года — финансовый отчет о деятельности — чтобы мотивацию поддерживать, чтобы он видел, что его деньги работают на общее полезное дело).