Процесс мотивации труда персонала МУП «Водоканал-Сервис» и применяемые методы управления персоналом
Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями. С этой целью на предприятии регулярно проводятся встречи руководителей разного ранга с коллективами подразделений… Читать ещё >
Процесс мотивации труда персонала МУП «Водоканал-Сервис» и применяемые методы управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В управлении персоналом МУП «Водоканал-Сервис» применяются следующие группы методов:
Административно — организационные методы управления:
- 1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положении о структурных подразделениях и должностных инструкций,
- 2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Экономические методы управления:
1. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
Социально-психологические методы управления:
- 1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, и внедрение работников коллектива в деятельность организации
- 2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т. п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.
МУП «Водоканал-Сервис» стремимся удовлетворять растущие требования заказчика, постоянно улучшая качество оказываемых услуг путем совершенствования технологий. Руководство МУП «Водоканал-Сервис» несет ответственность за качество водоснабжения и непосредственно заинтересованно в динамичном развитии предприятия. Поэтому руководство проводит целенаправленную политику на улучшение производительности, а в настоящее время это не только технический прогресс, но и заинтересованность персонала в оказании качественных услуг населению. Путем разграничения полномочий, прав и обязанностей достигается личная ответственность каждого работника за качество выполняемой деятельности. Качество обеспечивается опытом и добросовестностью персонала.
Каждый сотрудник предприятия имеет персональную именную должностную инструкцию, за выполнение требований, которой несет личную ответственность. То есть действует принцип участия и причастности из базовых теорий мотивации.
Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям. Внешние вознаграждения это продвижение по службе и материальная заинтересованность работников. Внутренние вознаграждения — чувства успеха при достижении цели, которое человек получает в процессе работы. Проиллюстрировать это можно следующими примерами.
Каждый работник может рассчитывать на признание собственных успехов и достижений администрацией и руководством предприятия. Кроме ежегодной, достижению этой цели служит трудовое соперничество, организованное на предприятии с целью улучшения производственных показателей, достижения высокого качества оказываемых услуг, повышение технологической и трудовой дисциплины. Итоги соперничества подводятся ежеквартально. Подразделения и работники организации борются за звание: «Лучший рабочий по профессии», «Лучший мастер предприятия», «Лучший специалист предприятия». Победители соперничества награждаются денежными премиями и туристическими путевками.
Признание успехов работников не только администрацией МУП «Водоканал-Сервис», но и на более высоких уровнях — в городе, области, федерации, — является серьезным стимулом к собственном профессиональному совершенствованию и как следствие, к совершенствованию, повышению эффективности системы качества.
Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями. С этой целью на предприятии регулярно проводятся встречи руководителей разного ранга с коллективами подразделений, советом трудового коллектива, советом мастеров. Проводятся полугодовые конференции по ходу выполнения коллективного договора, профсоюзные конференции, на основе полученной информации, администрация МУП «Водоканал-Сервис» разрабатывает меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворенности персонала работой в организации.