Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Система управления дорожным хозяйством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дальнейшее снижение участия государства в отрасли дорожного хозяйства потребует сокращения числа государственных предприятий, в том числе предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог путем приватизации или ликвидации части из них. При этом необходимо учитывать, что особый характер деятельности государственных предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог и финансируемых… Читать ещё >

Система управления дорожным хозяйством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принятое законодательство в сфере разграничения полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления требует:

  • · пересмотра действующей классификации дорожной сети и перераспределения ответственности за управление автомобильными дорогами между различными уровнями власти с увязкой протяженности автомобильных дорог с доходной обеспеченностью и расходными полномочиями соответствующих уровней власти;
  • · создания законодательных основ координации развития дорожной сети различных уровней, в том числе с использованием механизмов выделения финансовой помощи;
  • · определения органов, ответственных за состояние, безопасность движения и управление автомобильными дорогами на всех уровнях.

Дорожное хозяйство, основанное, как и в других странах, на государственной (муниципальной) собственности и бюджетном финансировании, должно сохранить эффективную систему государственного (муниципального) управления имуществом автомобильных дорог и инвестициями в дорожное хозяйство.

На федеральном уровне система управления дорожным хозяйством содержит следующие два звена:

  • · федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный управлять автомобильными дорогами — Государственный заказчик Программы и главный распорядитель выделяемых на ее реализацию бюджетных средств;
  • · подведомственные ему органы управления федеральными автомобильными дорогами — государственные заказчики дорожных работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог.

Система государственного и муниципального управления дорожным хозяйством, в свою очередь, должна обеспечить:

  • · планирование, координацию развития и финансирование сети автомобильных дорог;
  • · сохранность и охрану автомобильных дорог общего пользования;
  • · формирование нормативно-правовой и законодательной базы регулирования дорожного хозяйства;
  • · исключение дублирующих функции по управлению и контролю за состоянием дорог;
  • · невмешательство в деятельность частного сектора с сохранением государственного контроля за качеством дорожных работ и услуг;
  • · выполнение функций государственного заказчика и реализацию программ в дорожном хозяйстве;
  • · контроль качества, безопасности дорожного движения и экологической безопасности автодорог;
  • · осуществление технической политики и технического регулирования дорожного хозяйства, регулирование процедур стандартизации и сертификации;
  • · привлечение общественных организаций пользователей автомобильных дорог к вопросам, связанным с планированием и развитием автомобильных дорог общего пользования;
  • · координацию развития федеральных, территориальных, муниципальных автодорог.

Координация развития автомобильных дорог, находящихся в ведении различных уровней власти, может осуществляться на основе соглашений между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые определят сферу и условия взаимодействия по формированию единой дорожной сети страны.

Дальнейшее снижение участия государства в отрасли дорожного хозяйства потребует сокращения числа государственных предприятий, в том числе предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог путем приватизации или ликвидации части из них. При этом необходимо учитывать, что особый характер деятельности государственных предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог и финансируемых преимущественно из бюджета, заключается в обеспечении бесперебойного и безопасного финансирования автомобильных дорог, что требует установления для таких предприятий особого организационно-правового статуса по следующим причинам:

  • · работы по содержанию автодорог требуют использования дорогостоящего, сезонно используемого специального оборудования и зданий специального назначения;
  • · дорожно-эксплуатационные предприятия осуществляют мобилизационную подготовку и прикрытие автомобильных дорог;
  • · задачами предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог, являются ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий и оперативное восстановление проезда по автомобильной дороге при возникновении чрезвычайных ситуаций, включая меры оперативного реагирования по их предупреждению;
  • · объемы работ, связанные с содержанием автомобильных дорог, зависят от ежегодных климатических условий и не могут быть четко определены на стадии заключения контракта;
  • · в отдельных и неосвоенных районах не развит рынок дорожных работ по содержанию автомобильных дорог.

В создавшейся ситуации на ближайшую перспективу целесообразно сохранить в государственной собственности предприятия, осуществляющие содержание автодорог с оптимизацией их количества. По мере формирования и развития рынка дорожных работ будет осуществляться поэтапный переход:

  • · на систему контрактного содержания автомобильных дорог предприятиями частного сектора;
  • · к привлечению по конкурсу частных предприятий к управлению реализацией дорожными проектами с передачей им значительной части функций заказчика.

Дальнейшее совершенствование системы управления дорожным хозяйством должно предусматривать:

  • · повышение материальной заинтересованности органов управления автодорогами с улучшением качества автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ;
  • · увязку функций и ответственности органов управления автомобильными дорогами с финансовым и ресурсным обеспечением;
  • · совершенствование методов контроля и надзора за состоянием автомобильных дорог и качеством выполнения дорожных работ, и исполнения подрядчиками договорных обязательств;
  • · сокращение избыточных функций и устранение дублирования различными органами надзорных функций и полномочий, относящихся к дорожному хозяйству;
  • · усиление контроля за осуществлением государственных (муниципальных) закупок;
  • · повышение ответственности управления автомобильными дорогами за состоянием дорог, безопасность дорожного движения и экологическую безопасность;
  • · укрепление инженерно-технического потенциала органов управления путем создания института главных инженеров с соответствующим инженерно-техническим обеспечением.

Для повышения эффективности системы управления дорожным хозяйством в рамках Программы необходимо:

  • · обеспечить совершенствование методов управления автомобильными дорогами, контроля и диагностики технического состояния дорог, интенсивности и условий движения
  • · разработать и применять автоматизированные системы управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой