Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие, значение, определение организационных структур управления персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте; Под структурой управления организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих… Читать ещё >

Понятие, значение, определение организационных структур управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация — пространственно — временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация обладает следующими общими признаками:

  • · определение ее характера кадрами и менеджером;
  • · объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
  • · сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
  • · определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях;
  • · единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.

Организация — единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

Под структурой управления организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура — это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

Элементами структуры управления являются:

  • · работник управления — человек, выполняющий определенную функцию управления;
  • · орган управления — группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;
  • · первичная группа — коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Возникают при наличии нескольких уровней управления. Могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные связи имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.

Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:

  • · на подпроцессы промышленного производства;
  • · изготавливаемые изделия;
  • · пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует:

  • · разделение задач по отделениям и подразделениям;
  • · их компетентность в решении определенных проблем;
  • · общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым, фирма создается как иерархическая структура.

Основные законы рациональной организации:

  • · упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;
  • · приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);
  • · обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за «процесс»);
  • · короткие пути управления;
  • · баланс стабильности и гибкости;
  • · способность к целеориентированной самоорганизации и активности;
  • · желательность стабильности циклически повторяемых действий.

Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. Полномочия руководителей ограничиваются факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями, принятыми традициями и нормами. Важное значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.

На организационную структуру влияют следующие факторы:

  • · размеры предприятия;
  • · применяемая технология;
  • · окружающая среда.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой