Учет.
Инновационный менеджмент
Контроль может быть определен как постоянный и структурированный процесс, направленный на проверку продвижения работ, а также на выполнение корректирующих действий. Задачи контроля состоят в том, чтобы, получив фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с плановыми характеристиками и выявить отклонения, определив тем самым так называемые сигналы рассогласования. Объект… Читать ещё >
Учет. Инновационный менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учет — функция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента.
Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовывать по всем видам ресурсов, выпускаемых товаров, их стадиям жизненного цикла и подразделениям. Применительно к сложной технике необходимо организовать автоматизированный учет отказов, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты.
Требования к учету:
- · обеспечение полноты учета;
- · обеспечение динамичности, т. е. учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа;
- · обеспечение системности, т. е. учет показателей системы менеджмента и ее внешней среды;
- · автоматизация учета на основе компьютерной техники;
- · обеспечение преемственности учета;
- · использование результатов учета в стимулировании качественного труда.
Контроль
Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.
Контроль можно классифицировать по следующим признакам:
- · стадия жизненного цикла объекта — контроль на стадии маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов;
- · объект контроля — предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация;
- · стадия производственного процесса — входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;
- · исполнитель — самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль;
- · степень охвата объекта контролем — сплошной и выборочный контроль и др.
Контроль может быть определен как постоянный и структурированный процесс, направленный на проверку продвижения работ, а также на выполнение корректирующих действий. Задачи контроля состоят в том, чтобы, получив фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с плановыми характеристиками и выявить отклонения, определив тем самым так называемые сигналы рассогласования.
Контроль можно разделить на четыре стадии:
- 1. мониторинг и анализ результатов;
- 2. сравнение достигнутых результатов с запланированными и выявление отклонений;
- · прогнозирование последствий сложившейся ситуации;
- · корректирующие действия.
В зависимости от требуемой точности различают следующие технологии оценки выполнения проекта:
- · контроль в момент окончания работ (метод «0−100»);
- · контроль в момент 50%-й готовности работ (метод «50−50»);
- · контроль в заранее определенных точках проекта (метод контроля по вехам);
- · регулярный оперативный контроль (через равные промежутки времени);
- · экспертная оценка степени выполнения работ и готовности проекта.
Один из важнейших факторов, определяющих эффективность проекта, — качество выполнения всех работ по его реализации. Качественное выполнение проекта означает удовлетворение ожиданий заказчика.