Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Совершенствование функций общего управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Банку следует также рассмотреть аудиторскую проверку достоверности отчетности, как один из важнейших элементов контроля. Для проверки и подтверждения достоверности годовой отчетности Банк должен привлекать на основе конкурентного отбора профессиональную, аудиторскую организацию (внешнего аудитора), который на своем личном мнении сделает выводы о работе Банка, это поможет исключить какую-либо… Читать ещё >

Совершенствование функций общего управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помимо специальных функций Банка, в модернизации нуждаются и основные его функции.

Ш Планирование и экономическое прогнозирование. Для осуществления целей и задач, поставленных Банком, по-моему, необходимо качественно изменить систему взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха должно быть качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России. Банк должен более эффективно использовать имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, богатые традиции и опыт обслуживания частых лиц. Значительная ресурсная база и капитал Банка позволят предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке, чем привлекут новых клиентов, а, следовательно, новые средства. Банк должен также провести технологическую модернизацию основных массовых продуктов, направленную на их стандартизацию и упрощение, использовать альтернативные каналы сбыта, технологию и инструменты перекрестных продаж.

Банку необходимо стремиться к переходу от реализации отдельных продуктов к комплексному обслуживанию клиентов, вести сбалансированную процентную и тарифную политику, сосредоточить усилия на развитии операций на рынках, в наибольшей степени проявляющих его конкурентные преимущества. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность Банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени. Все эти преимущества помогут Сбербанку в осуществлении, поставленных задач.

  • Ш Организация. Для того чтобы деятельность Банка всегда успешно функционировала, необходимо выработать ее правильное поведение, когда на него оказывают влияние внешние и внутренние факторы.
  • v Внешние факторы:

Экономические и политические факторы, оказывающие на деятельность Банка огромное влияние, требуют от него большего обслуживания денежных потоков производственных и государственных отраслей. Для этого Сбербанку следует обратить внимание и начать привлекать клиентов из таких частных секторов, как недродобывающие предприятия, химической и нефтехимической промышленности, легкой и пищевой отраслях, которые в ближайшие годы могут стать наиболее привлекательными для Банка по части инвестиций, обслуживания денежных и товарных потоков.

Социальные факторы требуют от Банка все большего перечня разработки новых банковских продуктов, чтобы выполнять эти требования, я бы порекомендовала организации создать специальный орган, который исследовал и проводил бы опросы пожеланий его базы клиентов, чтобы понять, что нужно создать, в каком объеме и для какого числа потребителей.

В правовой сфере, несовершенство ведомственной нормативной базы сдерживает развитие банковских продуктов, для устранения этой проблемы, необходимо создавать более глубокое развитие правовой деятельности Банка, привлекать помощь государства в решении этой проблемы.

В сфере информационные технологий и кадров, общей проблемой банковского сообщества является — отсутствие региональных профильных высших учебных заведений, которые осуществляли бы подготовку высококвалифицированных банковских специалистов. Для решения этой проблемы, по-моему, Банку следует развить обучение персонала не только до прихода на работу, но и во время работы проводить для его персонала глубокие учебные тренинги, тогда он подготовит специалистов, привыкших работать в системе именно данной организации.

В соперничестве с другими банками, Сбербанку не стоит стоять на достигнутом и постоянно усовершенствовать и свои банковские продукты и материальную базу.

v Внутренние факторы:

Для привлечения средств Банку постоянно следует расширять клиентскую базу, по средствам той же маркетинговой службы, создавать правильный имидж о себе.

В системе размещения средств, особым риском для Банка является кредитование, так как, выдача денег в кредит большим секторам не дает окончательную гарантию возврата денег, и организация может понести огромные убытки. Я бы порекомендовала Банку, вести более сбалансированную политику в этом вопросе и требовать гаранты, оправданные сумме, отданной в кредит.

Банк оказывает почти все виды банковских услуг, как юридическим, так и физическим лицам, ему стоит только эффективно использовать имеющиеся возможности и оказывать работу в полном объеме.

На некоторых территориях существуют филиалы, где неоднородно происходит работа с клиентами, для этого некоторые отделения объединяют в большое подразделение, где происходит работа уже с большим сектором работ и предложен более широкий спектр услуг.

В настоящее время в системе технологий появилось развитие Интернет — технологий, которые могут ослабить конкурентные преимущества Банка в собственной технологической инфраструктуре и создать реальную угрозу увеличения риска технологической неконкурентоспособности, что требует от Банка принятия адекватных мер. Сочетание системы типа «Клиент-Банк» на базе Интернет — технологий и собственной надежной расчетной системы, обеспечивающей необходимую скорость проведения платежей, позволит Банку соответствовать требованиям информационной безопасности расчетов с использованием Интернета и выйти на лидирующие позиции в данной технологической сфере.

В сфере управления персонала организации надо постоянно использовать стимулирование в виде премий, доплат. Материально-техническая база Банка не всегда соответствует современному уровню, и задача оптимизировать ее использование и в дальнейшем совершенствовать ее. Необходима дальнейшая работа по созданию достаточных материальных фондов в виде современных офисов и программно-технических комплексов, позволяющих клиентам получать массовые услуги в комфортных условиях.

Структура управления. В целом линейно — функциональная структура управления Банком, отвечает поставленным перед ней целям и задачам. Она является эффективной, поскольку позволяет быстро реагировать к изменениям в банковской сфере, смене персонала, позволяет рационально решать вопросы внутри системы и использовать кадры (за счет широкой творческой специализации), она снижает нагрузку руководителей по сравнению с другими структурами, помогает найти им более оптимальное решение задачи за счет сотрудничества со специализированными службами: юридической службой, психологической службой, сектором социологических исследований, сектором делопроизводства, маркетинговой службой.

Но и в такой на первый взгляд эффективной структуре управления существует ряд недоработок, которые необходимо улучшить.

Управления Банка не до конца затрагивают работу всех секторов. Для повышения эффективности управления необходимо выделить функции, управления, которые будут заниматься и развивать в организации стратегическое планирование, бюджетирование, управление рисками, управление активами/пассивами, налоговое планирование.

Организация Банка тратит большие средства на содержание такого большого штабного аппарата. Поэтому, следует объединить те филиалы, где поток клиентов не велик, то есть не оправдывает проходимость средств, чтобы совместив их, создать на их месте подразделение, где поток клиентов будет как крупных филиалах, а набор услуг более широкий. Также в связи с крупной филиальной сетью, решения и контроль по ситуациям иногда проходит очень медленно, так как не все подразделения находятся территориально близко к центру управления, для решения этой проблемы следует, перераспределить в ряде случаев, принимать решения не только центру, но и этим отдаленным подразделениям.

  • Ш Мотивация и стимулирование. Чтобы привлечь сотрудников и расположить их к себе, Сбербанку предстоит найти оптимальное сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников. Должна существенно измениться система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Необходимо развитие системы перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Банку нужно найти условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста. Банк также должен рассмотреть повышение степени самостоятельности и ответственности специалистов как существенный фактор системы мотивации персонала. Необходимо разработать и внедрить стандарты профессиональной подготовки по приоритетным направлениям бизнеса. Ну и конечно, необходимо постоянно мотивировать сотрудников материальными стимулами.
  • Ш Контроль. Банку необходимо продолжать работу по совершенствованию системы внутреннего контроля в банке. Контроль должен быть направлен на обеспечение соответствия требованиям законодательства, государственных регулирующих органов, внутренних нормативных документов банка, предупреждение, выявление и ограничение финансовых и операционных рисков, обеспечение достоверности финансовой информации.

Банку следует также рассмотреть аудиторскую проверку достоверности отчетности, как один из важнейших элементов контроля. Для проверки и подтверждения достоверности годовой отчетности Банк должен привлекать на основе конкурентного отбора профессиональную, аудиторскую организацию (внешнего аудитора), который на своем личном мнении сделает выводы о работе Банка, это поможет исключить какую-либо личную выгоду Наблюдательного Совета в конечном выводе. Банк осуществляет составление и формирование отчетности на основе норм российских и международных стандартов, применение которых рассматривает как одну из эффективных мер повышения доверия к Банку, как акционеров, так и клиентов банка, в том числе его иностранных партнеров. Продолжение и развитие этой практики будет способствовать повышению качества, полноты и достоверности раскрываемой информации. В работе контрольного органа в подразделении, я бы посоветовала руководителям чаще обращать внимание не на конечный результат работы сотрудника, но и наблюдать за его процессом работы, дабы исключить ошибки в выполнении на начальном этапе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой