Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Основы управления в горной промышленности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационно-распорядительные методы. Они направлены на использование таких мотивов трудовой деятельности, как чувство обязанности, ответственности, в том числе административной. Эти методы отличаются прямым характером влияния: любое распоряжение, приказ подлежат немедленному выполнению. Основоположником управления в рыночных условиях считается американский инженер Ф. Тейлор. Предложенная… Читать ещё >

Введение. Основы управления в горной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рынка вопросы управления, его усовершенствования приобретают особое значение и важность.

Основоположником управления в рыночных условиях считается американский инженер Ф. Тейлор. Предложенная им рационализация работы и производственных отношений на предприятии позволила коренным образом изменить организацию и управление, а значит, и эффективность производства.

Ф. Тейлор рассматривал управление как «искусство знать точно, что нужно сделать и как это сделать наилучшим и наиболее дешевым способом».

Наука управления за последние десятилетия достигла значительно больше, чем за весь предыдущий период своего развития.

Процессы, которые происходят сегодня в теории и практике управления, называются «тихой управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением западного общества в информационную стадию. На смену старой рационалистической концепции управления приходит новая неформальная, которую принято называть информационной.

Суть рационалистической концепции заключается в том, что успех фирмы или предприятия зависит от рациональной организации производства, снижения затрат за счет использования внутрипроизводственных резервов, повышения эффективности использования производственных ресурсов, т. е. от внутренних факторов. Фирма или предприятие рассматриваются как закрытая система, цель и задачи которой являются стабильными в течение продолжительного периода. Основная цель такой фирмы (предприятия) — углубление специализации производства. Организационная структура строится по функциональному принципу, решающее значение имеет контроль.

Информационная концепция. В ее основе лежит ситуационный подход к управлению. Фирма (предприятие) рассматривается как живой организм, как открытая система, и главная предпосылка ее успеха лежит вне нее. Успех связывается с тем, насколько успешно фирма вписывается во внешнюю среду (экономическую, социально-политическую, научно-техническую) и приспосабливается к ней.

Ситуационный подход к управлению означает, что все внутреннее строение системы управления является ответом на разные влияния внешней среды.

Реализацией этого нового подхода стало стратегическое управление, которое предусматривает учет будущих состояний среды в разработке стратегии развития фирмы или предприятия.

В рыночных условиях необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • — четким разделением труда;
  • — соблюдением дисциплины и порядка;
  • — полномочиями и ответственностью;
  • — использованием мотивации высокопроизводительной работы;
  • — обеспечением равной справедливости для всех;
  • — уверенностью в постоянности и стабильности работы;
  • — соблюдением взаимоотношений с сотрудниками в соответствии с иерархической лестницей; - поощрением к инициативе.

Изучение опыта экономически развитых стран мира показывает, что своим успехом они во многом обязаны новой системе управления производством, соблюдению вышеупомянутых принципов.

Обобщая разнообразные определения управления производством, можно дать такое ему определение: управление — это система организации коллективной работы, эффективного использования ресурсов, концентрации усилий на постоянном повышении качества работы персонала предприятия. Можно дать еще такое определение процесса управления: управление — это система мер воздействия на коллективы людей с целью обеспечения наиболее эффективного решения задач, которые стоят перед ними.

Задачи управления:

  • — определение конкретных целей развития предприятия (фирмы);
  • — разработка стратегии развития предприятия (фирмы) — стратегических задач и путей их решения;
  • — определение необходимых ресурсов и источников;
  • — стимулирование работы персонала путем создания лучших условий труда и установления высокой заработной платы;
  • — постоянный контроль за эффективной деятельностью предприятия (фирмы), координирование работы всех подразделений.

Согласно мотивационной характеристике в составе методов управления выделяют три группы:

  • 1. Экономические методы управления. Они объединяют все методы, с помощью которых осуществляется влияние на экономические интересы коллективов и отдельных их членов. Это влияние осуществляется материальным стимулированием отдельных работников и коллективов в целом.
  • 2. Организационно-распорядительные методы. Они направлены на использование таких мотивов трудовой деятельности, как чувство обязанности, ответственности, в том числе административной. Эти методы отличаются прямым характером влияния: любое распоряжение, приказ подлежат немедленному выполнению.
  • 3. Социальные методы. Они основываются на использовании социального механизма, который действует в коллективе (неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе и т. п.).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой