Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Психологические воздействия при решении сути переговоров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игнорирование эмоционального состояния партнера. Стереотипы восприятия или искажение восприятия. В случае не правоты немедленное ее признание. Проявление интересов к проблемам партнера. Перебивание партнера во время обсуждения. Незаинтересованность проблемой партнер. Принижение партнера, негативная оценка. Поиск виновных и обвинение партнеров. Подчеркивание различий между собой. Подчеркивание… Читать ещё >

Психологические воздействия при решении сути переговоров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ход переговоров во многом зависит не только от тактики, но и от парламентера. Существуют разные типы характеров, разное восприятие собеседника, эмоциональное состояние. Умение себя преподнести. Знание психологии.

Стереотипы восприятия или искажение восприятия.

Эффект ореола — общее впечатление о другом человеке (фирме), восприятие и оценку его частных свойств. Если общее впечатление о человеке (фирме) благоприятное, то положительные качества переоцениваются, а отрицательные либо стараются не замечать, либо оправдываются. И наоборот.

Эффект первичности или последовательности — При встрече с незнакомым человеком (новой фирмой) при восприятии преобладает первая информация. В последствии при получении новых сведений будет накладываться эта первичная информация. То есть, каким бы хорошим в последствии не казался бы человек (фирма), первичное негативное впечатление наложит свой отпечаток. И наоборот.

Эффект новизны — проявляется в ситуациях восприятия знакомого человека (фирмы). То более значимой будет новая, т. е. последняя информация. И эта информация на некоторое время будет ведущей и приводит к переоценке сложившегося мнения о человеке (фирме).

Эффект снисходительности — Щедрая, излишняя доброжелательность при восприятии другого человека (фирмы).

Предубеждение — Если у человека есть свое суждение, то его разрушить и построить новое невозможно, пока не переубедить.

Значительное влияние на восприятие другого человека (фирмы) оказывает самооценка воспринимающего. Соотносится оценка с представлением о самом себе (своей фирме). Причем неосознанно стремимся сохранить сложившееся о себе мнение. Если это мнение, может быть поколеблено, то возникает тревожное состояние и восприятие изменяется так, что бы предотвратить осознание угрожающих сигналов.

Во время переговоров надо следить за эмоциями. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений. Но иногда благодаря эмоциям, при правильном использовании, можно сыграть в свою пользу.

переговоры эмоциональное напряжение Таблица. Основные способы снятия или нагнетания эмоционального напряжения.

Снижение напряжения.

Повышение напряжения.

Предоставление возможности выговорится партнеру.

Вербализация эмоционального состояния Подчеркивание общности интересов.

Проявление интересов к проблемам партнера.

Подчеркивание значимости партнера.

В случае не правоты немедленное ее признание.

Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.

Обращение к фактам.

Спокойный уверенный темп речи.

Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота, наклон тела.

Перебивание партнера во время обсуждения.

Игнорирование эмоционального состояния партнера.

Подчеркивание различий между собой.

Незаинтересованность проблемой партнер.

Принижение партнера, негативная оценка.

Оттягивание момента признания своей неправоты или ее отрицание.

Поиск виновных и обвинение партнеров.

Переход на личности.

Резкое убыстрение темпа речи.

Избегание контактов глаз.

Нередко бывает, что во время ведения беседы, переговоров партнер оказывается манипулятором, т. е. человеком, который пытается использовать оппонента и его личные особенности и «слабости» для достижения своих корыстных целей. Вот примеры самых распространенных приемов психологической игры и варианты реагирование на них.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой