Причины изменений.
Управление изменениями
В процессе цикла жизнедеятельности организации на разных этапах этого цикла появляются различные изменения, вызванные переменами во внешней среде, зрелостью организации, накоплением опыта управления, темпами развития организации и многими другими причинами. Любое изменение имеет определенные причины. Управление изменениями невозможно без понимания причин их возникновения. Именно причины… Читать ещё >
Причины изменений. Управление изменениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любое изменение имеет определенные причины. Управление изменениями невозможно без понимания причин их возникновения. Именно причины определяют тип и свойства изменений. В обобщенном виде эти причины могут быть следующими:
- • размер организации, влияющий на масштаб изменений;
- • состав персонала организации по основным характеристикам их человеческих и профессиональных качеств;
- • нормы поведения, принятые в организации;
- • сплоченность в общей деятельности, отношения и коммуникации;
- • лидерство в системе управления организацией, взаимоотношения формального и неформального лидеров;
- • внешнее окружение организации, взаимоотношения со стейкхолдерами;
- • цель и миссия организации.
Это основные, но далеко не все причины возникновения изменений. К ним можно добавить и ошибки управленческих решений, и процессы глобализации, и проблемы урбанизации жизни, и «возраст» существования организации, этап ее циклического развития и многие другие.
При формировании организации закладывается определенная «гирлянда» изменений в будущем ее существовании. Очень важно сформировать организацию таким образом, чтобы в дальнейшем избежать сложных изменений остропроблемного характера. Для этого следует обращать внимание в первую очередь:
- • на разработку целей и процедур деятельности персонала организации;
- • налаживание здоровых отношений взаимной поддержки, доброжелательства;
- • построение ролевой структуры, отвечающей потребностям развития организации;
- • обеспечение комфортных условий работы в организации;
- • установление функциональных взаимодействий;
- • построение гибкой системы управления, способной оперативно и своевременно реагировать на отрицательные изменения.
Изменения в периоды первоначального формирования организации и на последующих этапах ее развития.
В процессе цикла жизнедеятельности организации на разных этапах этого цикла появляются различные изменения, вызванные переменами во внешней среде, зрелостью организации, накоплением опыта управления, темпами развития организации и многими другими причинами.
В периоды первоначального формирования организации возможно появление изменений, связанных:
- • с разработкой целей и процедур деятельности, направленной на достижение этих целей;
- • налаживанием необходимых отношений (как внутренних — в сфере деятельности персонала, так и внешних — с другими организациями);
- • установлением подчиненности в совместной работе;
- • отработкой ролевой структуры деятельности как в объекте, так и в субъекте управления;
- • освоением условий пребывания в организации;
- • установлением коммуникаций и функциональных взаимодействий.
В ситуациях нормального функционирования организации характер изменений меняется: возникают коллективные привычки и традиции, устанавливаются компромиссы и необходимые правила работы, без которых невозможна деятельность организации, проявляется стремление к сотрудничеству и стабилизируется система ответственности.
В соответствии с естественным циклом развития организации наступают периоды опасности распада организации, ее трансформации. К этому часто ведут возникающие бюрократические процедуры, изменения в понимании цели развития и путей ее достижения, изменения, происходящие в составе персонала, в системе лидерства и общего руководства организацией.
Разнообразие изменений. Преобразования в совокупности изменений
В науке и практике управления наряду с понятием «изменения» часто используется понятие «преобразования». Как уже говорилось, не всякие изменения являются преобразованиями. Преобразования — сознательно осуществляемые изменения, которые создают новые условия и возможности эффективного развития организации. Это управляемые и целесообразные изменения. Если проанализировать разнообразие изменений, представленных на рис. 2.3, то можно прийти к выводу, что лишь определенная часть каждого из видов изменений является преобразованием. Это отражают (с помощью заливки серого цвета) сектора различных видов изменений в представленной схеме, по каждому виду изменений эти сектора различны.
Такое понимание преобразований имеет большое значение в практике управления. Оно способствует построению и реализации системы приоритетов в процессах управления. Преобразования — это заранее рассчитанные и проектируемые изменения, мотивируемые и ограниченные целью развития организации, учитывающие конкретные условия и позитивные последствия их осуществления. Преобразования должны быть инновационными и перспективными, значительными и управляемыми. Такие преобразования требуют профессионализма и искусства менеджмента.
Рис. 2.3. Изменения в процессах преобразований.
Преобразования не должны быть единичным актом. Но при этом работать в атмосфере непрекращающихся преобразований также невозможно. Возникает состояние неопределенности и неустойчивости. Как оценивать это противоречие? Все определяется типом и характером преобразований, организацией их проведения, пониманием их необходимости, достижением положительного результата по каждому из этапов их проведения. Эти факторы снимают неопределенность и создают атмосферу мотивации инновационного развития.