Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Причины изменений. 
Управление изменениями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе цикла жизнедеятельности организации на разных этапах этого цикла появляются различные изменения, вызванные переменами во внешней среде, зрелостью организации, накоплением опыта управления, темпами развития организации и многими другими причинами. Любое изменение имеет определенные причины. Управление изменениями невозможно без понимания причин их возникновения. Именно причины… Читать ещё >

Причины изменений. Управление изменениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любое изменение имеет определенные причины. Управление изменениями невозможно без понимания причин их возникновения. Именно причины определяют тип и свойства изменений. В обобщенном виде эти причины могут быть следующими:

  • • размер организации, влияющий на масштаб изменений;
  • • состав персонала организации по основным характеристикам их человеческих и профессиональных качеств;
  • • нормы поведения, принятые в организации;
  • • сплоченность в общей деятельности, отношения и коммуникации;
  • • лидерство в системе управления организацией, взаимоотношения формального и неформального лидеров;
  • • внешнее окружение организации, взаимоотношения со стейкхолдерами;
  • • цель и миссия организации.

Это основные, но далеко не все причины возникновения изменений. К ним можно добавить и ошибки управленческих решений, и процессы глобализации, и проблемы урбанизации жизни, и «возраст» существования организации, этап ее циклического развития и многие другие.

При формировании организации закладывается определенная «гирлянда» изменений в будущем ее существовании. Очень важно сформировать организацию таким образом, чтобы в дальнейшем избежать сложных изменений остропроблемного характера. Для этого следует обращать внимание в первую очередь:

  • • на разработку целей и процедур деятельности персонала организации;
  • • налаживание здоровых отношений взаимной поддержки, доброжелательства;
  • • построение ролевой структуры, отвечающей потребностям развития организации;
  • • обеспечение комфортных условий работы в организации;
  • • установление функциональных взаимодействий;
  • • построение гибкой системы управления, способной оперативно и своевременно реагировать на отрицательные изменения.

Изменения в периоды первоначального формирования организации и на последующих этапах ее развития.

В процессе цикла жизнедеятельности организации на разных этапах этого цикла появляются различные изменения, вызванные переменами во внешней среде, зрелостью организации, накоплением опыта управления, темпами развития организации и многими другими причинами.

В периоды первоначального формирования организации возможно появление изменений, связанных:

  • • с разработкой целей и процедур деятельности, направленной на достижение этих целей;
  • • налаживанием необходимых отношений (как внутренних — в сфере деятельности персонала, так и внешних — с другими организациями);
  • • установлением подчиненности в совместной работе;
  • • отработкой ролевой структуры деятельности как в объекте, так и в субъекте управления;
  • • освоением условий пребывания в организации;
  • • установлением коммуникаций и функциональных взаимодействий.

В ситуациях нормального функционирования организации характер изменений меняется: возникают коллективные привычки и традиции, устанавливаются компромиссы и необходимые правила работы, без которых невозможна деятельность организации, проявляется стремление к сотрудничеству и стабилизируется система ответственности.

В соответствии с естественным циклом развития организации наступают периоды опасности распада организации, ее трансформации. К этому часто ведут возникающие бюрократические процедуры, изменения в понимании цели развития и путей ее достижения, изменения, происходящие в составе персонала, в системе лидерства и общего руководства организацией.

Разнообразие изменений. Преобразования в совокупности изменений

В науке и практике управления наряду с понятием «изменения» часто используется понятие «преобразования». Как уже говорилось, не всякие изменения являются преобразованиями. Преобразования — сознательно осуществляемые изменения, которые создают новые условия и возможности эффективного развития организации. Это управляемые и целесообразные изменения. Если проанализировать разнообразие изменений, представленных на рис. 2.3, то можно прийти к выводу, что лишь определенная часть каждого из видов изменений является преобразованием. Это отражают (с помощью заливки серого цвета) сектора различных видов изменений в представленной схеме, по каждому виду изменений эти сектора различны.

Такое понимание преобразований имеет большое значение в практике управления. Оно способствует построению и реализации системы приоритетов в процессах управления. Преобразования — это заранее рассчитанные и проектируемые изменения, мотивируемые и ограниченные целью развития организации, учитывающие конкретные условия и позитивные последствия их осуществления. Преобразования должны быть инновационными и перспективными, значительными и управляемыми. Такие преобразования требуют профессионализма и искусства менеджмента.

Изменения в процессах преобразований.

Рис. 2.3. Изменения в процессах преобразований.

Преобразования не должны быть единичным актом. Но при этом работать в атмосфере непрекращающихся преобразований также невозможно. Возникает состояние неопределенности и неустойчивости. Как оценивать это противоречие? Все определяется типом и характером преобразований, организацией их проведения, пониманием их необходимости, достижением положительного результата по каждому из этапов их проведения. Эти факторы снимают неопределенность и создают атмосферу мотивации инновационного развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой