Содержание и структура стратегического управления
Миссия фирмы — это ключевое направление, в котором движется фирма, её целевая ориентация. Она не может быть выражена количественно, каками-либо рамками. Это идеал, полная реализация которого практически невозможна. Не следует путать миссию и цели. Альтернативные стратегии — это пути достижения целей. Их обычно существует много, но из всех стратегий с помощью разных методов выбирается лучшая… Читать ещё >
Содержание и структура стратегического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Схематично процесс стратегического управления можно представить так (см. ниже):
Анализ внутренней и внешней среды — т. е. тут важен системный подход в управлении организацией. Окружение сильно влияет на предприятие. Окружение организации состоит из:
- — внешнего окружения (оно складывается из макроокружения и непосредственного окружения)
- — внутренней среды.
Предприятие испытывает влияние макроокружения, но не может само повлиять на него (это политика государства, экономическое состояние страны и т. д.).
Непосредственное окружение фирмы составляют поставщики и покупатели. Они тоже влияют на фирму, но иона тоже может на них повлиять.
Внутренняя среда — это кадры, маркетинг, различные параметры фирмы и т. д. фмрма активно влияет и определяет её.
Анлизируя окружение фмрмы, мы получаем представление о ССВУ (т.е. Сильных и Слабых сторонах фирмы, а также о её Возможностях и Угрозах; это — SWOTанализ).
Миссия фирмы — это ключевое направление, в котором движется фирма, её целевая ориентация. Она не может быть выражена количественно, каками-либо рамками. Это идеал, полная реализация которого практически невозможна. Не следует путать миссию и цели.
Цели — это уже нечто конкретное, что достижимо и имеет количественные рамки (хотя и не всегда). Напр.: наша цель — завоевать 30% рынка стиральных машин к концу 2003;го года.
Цели могут быть количественными и качественными, финансовыми и нефинансовыми и т. д.
Альтернативные стратегии — это пути достижения целей. Их обычно существует много, но из всех стратегий с помощью разных методов выбирается лучшая и происходит её реализация. Выбор стратегии происходит с учётом SWOT-анализа.
Реализация стратегии — главное внимание на этом этапе уделяется управлению персоналом (мотивация, создание благоприятного морально-психологического климата и т. д.).
Контроль — это поиск и устранение отклонений.
Вся последовательность этих действий является логической, но не временной.
Так, контроль может осуществляться постоянно и т. д.