Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Содержание и структура стратегического управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Миссия фирмы — это ключевое направление, в котором движется фирма, её целевая ориентация. Она не может быть выражена количественно, каками-либо рамками. Это идеал, полная реализация которого практически невозможна. Не следует путать миссию и цели. Альтернативные стратегии — это пути достижения целей. Их обычно существует много, но из всех стратегий с помощью разных методов выбирается лучшая… Читать ещё >

Содержание и структура стратегического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Схематично процесс стратегического управления можно представить так (см. ниже):

Анализ внутренней и внешней среды — т. е. тут важен системный подход в управлении организацией. Окружение сильно влияет на предприятие. Окружение организации состоит из:

  • — внешнего окружения (оно складывается из макроокружения и непосредственного окружения)
  • — внутренней среды.

Предприятие испытывает влияние макроокружения, но не может само повлиять на него (это политика государства, экономическое состояние страны и т. д.).

Непосредственное окружение фирмы составляют поставщики и покупатели. Они тоже влияют на фирму, но иона тоже может на них повлиять.

Внутренняя среда — это кадры, маркетинг, различные параметры фирмы и т. д. фмрма активно влияет и определяет её.

Анлизируя окружение фмрмы, мы получаем представление о ССВУ (т.е. Сильных и Слабых сторонах фирмы, а также о её Возможностях и Угрозах; это — SWOTанализ).

Миссия фирмы — это ключевое направление, в котором движется фирма, её целевая ориентация. Она не может быть выражена количественно, каками-либо рамками. Это идеал, полная реализация которого практически невозможна. Не следует путать миссию и цели.

Цели — это уже нечто конкретное, что достижимо и имеет количественные рамки (хотя и не всегда). Напр.: наша цель — завоевать 30% рынка стиральных машин к концу 2003;го года.

Цели могут быть количественными и качественными, финансовыми и нефинансовыми и т. д.

Альтернативные стратегии — это пути достижения целей. Их обычно существует много, но из всех стратегий с помощью разных методов выбирается лучшая и происходит её реализация. Выбор стратегии происходит с учётом SWOT-анализа.

Реализация стратегии — главное внимание на этом этапе уделяется управлению персоналом (мотивация, создание благоприятного морально-психологического климата и т. д.).

Контроль — это поиск и устранение отклонений.

Вся последовательность этих действий является логической, но не временной.

Так, контроль может осуществляться постоянно и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой