Исходные идеи маркетинга
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 70-летней бабушке вряд-ли понадобиться наш компьютер. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Продавец принтеров может считать, что потребителю нужен его принтер, в то время как потребителю нужен красиво и быстро оформленный документ. При появлении другого товара, который сможет… Читать ещё >
Исходные идеи маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды не создаются, а являются исходными составляющими природы человека.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 70-летней бабушке вряд-ли понадобиться наш компьютер. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Продавец принтеров может считать, что потребителю нужен его принтер, в то время как потребителю нужен красиво и быстро оформленный документ. При появлении другого товара, который сможет отпечатать документ лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда останется прежней (отпечатанный документ).
Запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Пример — автомобили Мерседес и Москвич, оба ездят, но с разным комфортом, качеством и за разную цену.
Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Продавцы должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем предлагать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Товаром можно назвать все, что способно удовлетворить нужду (Услуги, виды деятельности, личности. места и т. д.).
Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен (монитор меняется на деньги, или услуги). Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
- 1. Сторон должно быть как минимум две.
- 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
- 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
- 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
- 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Эти пять условий дают всего лишь потенциальную возможность обмена.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие несколько условий:
- 1. По меньшей мере, двух ценностно значимых объектов.
- 2. согласованных условий ее осуществления.
- 3. Согласованного времени ее осуществления.
- 4. Согласованного места проведения.
Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Рынок продавца — пример — СССР до 1992 г. — активным деятелем на рынке приходилось быть покупателю — искать товар, а слово «маркетинг» было матерным.
Рынок покупателя — товаров больше чем покупателей — наиболее активными деятелями приходится быть продавцам — искать покупателя.