Введение.
Определение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Астраханский тепловозоремонтный завод")
Квалификационной работы определяется тем, что оценка конкурентоспособности в условиях рыночной системы хозяйствования способствует выработке эффективной стратегии управления деятельностью предприятия. Конкурентоспособность — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Анализ деятельности ОАО «Астраханский… Читать ещё >
Введение. Определение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Астраханский тепловозоремонтный завод") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
квалификационной работы определяется тем, что оценка конкурентоспособности в условиях рыночной системы хозяйствования способствует выработке эффективной стратегии управления деятельностью предприятия.
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России — стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро. конкурентоспособность экономический стратегия Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т. е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Конкурентоспособность — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Конкурентоспособность организации — это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени, а так же способность разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.
Большинство предприятий сосредотачивается на оценке конкурентоспособности товара, а уже потом конкурентоспособность предприятия. Конечно оценка конкурентоспособности товара, тоже очень важная ступень для предприятия в оценке своих позиций на рынке. Оценке качества соей продукции, сравнение своих товаров с товарами — аналогами, выявляя тем самым конкурентные преимущества конкурентов. Но, помимо этого необходимо, во-первых, проанализировать свои конкурентные преимущества, выявить и проанализировать своих конкурентов по всем характеристикам, а во-вторых, определиться со стратегией ведение бизнеса и создание на предприятии эффективного менеджмента.
Эффективная оценка конкурентоспособности предприятия может производиться только в сравнении с конкурентами, а это можно осуществить только с помощью маркетингового исследования. В результате, которого фирма может выявить все свои недостатки по сравнению с конкурентами и достоинства последних, и на основе этих данных проводить дальнейшие действия.
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.
Целью работы является определение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО «Астраханский тепловозоремонтный завод»).
Для достижения намеченной цели, поставлены и решены следующие задачи:
- · изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
- · рассмотрение аспектов формирования эффективных стратегий деятельности;
- · анализ деятельности ОАО «Астраханский тепловозоремонтный завод» на рынке производства продукции и оказания услуг для предприятий машиностроения.
Объектом является — хозяйственная деятельность ОАО «Астраханский тепловозоремонтный завод».
Предметом данной работы является — анализ конкурентоспособности предприятия.