Концепция маркетинга в туризме
Разработка вспомогательных систем маркетинга (сбор и обработка маркетинговой информации, организация маркетинга, маркетинговый контроль). 80-сегодняшний день: смена впечатлений и знакомство с новым; быть активным, отдыхать в компании; наслаждаться близостью природы. Разработка комплекса маркетинга (4P: цена, продукт, сбыт, коммуникация + 3P: персонал, процесс оказания услуги, окружение… Читать ещё >
Концепция маркетинга в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг зародился в производственной сфере. Со временем количество предоставляемых услуг увеличилось, и маркетинг стали использовать в сфере услуг. Термин происходит от английского market и означает «работа с рынком, рыночная деятельность».
Услуги отличаются от товаров и имеют свои черты:
- · Услуги неосязаемы
- · Имеют неразрывность производства и потребления
- · Изменчивость по качеству (к исполнению)
- · Неспособность к хранению
Туризм по своим основным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, поэтому все существующие положения в маркетинге подходят для туризма.
Маркетинг в туризме (по Дуровичу) — система непрерывного согласования предлагаемых нами услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке и которые туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Концепции коммерческой деятельности в туризме (этапы маркетинга) Как самостоятельная сфера деятельности и как наука маркетинг выделился на рубежах XX и XXI века:
- · 50ые годы XX века — рынок продавца, производственная концепция коммерческой деятельности
- · 60ые-середина 70ых — формирование рынка покупателя, интенсификация коммерческих усилий (попытка согласования того, что продаем, с потребителем)
- · 70ые-наше время — рынок покупателя/маркетинга (покупатель «диктует» нам условия)
Рассмотрим маркетинг на двух уровнях:
- · На национальном уровне
- · На уровне туристического предприятия
На национальном уровне стратегия маркетинга туризма направлена на формирование и позитивное развитие туристического имиджа государства (это является несомненным условием привлечения иностранных туристов). По определению ВТО, имидж страны — совокупность эмоциональных и рациональных, вытекающих из сопоставления всех особенностей страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Маркетинг на национальном уровне в каждой стране формируется и продвигается национальной туристической администрацией (НТА). В РБ — национальное агентство по туризму (главный — Чернов).
На уровне туристического предприятия (ТП). ТП — основное звено реализации концепции маркетинга.
Изменение целевых установок туристов:
- · 50−70ые гг — цель: лениться и загорать; тратить заработанные деньги; не ограничивать себя
- · 80-сегодняшний день: смена впечатлений и знакомство с новым; быть активным, отдыхать в компании; наслаждаться близостью природы
Технология реализации концепции маркетинга на туристическом предприятии:
- 1. Анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования рынка, среды, потребителя, продукта, цена) на основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия, определяются его маркетинговые возможности. Определение маркетинговых возможностей позволяет осуществить
- 2. Выбор наиболее перспективных целевых рынков. Этот подход позволяет не распылять свои силы на весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворение потребностей избранных клиентов.
- 3. Выбор оптимальной маркетинговой стратегии. Этим мы уменьшаем риск нахождения на рынке.
- 4. Разработка комплекса маркетинга (4P: цена, продукт, сбыт, коммуникация + 3P: персонал, процесс оказания услуги, окружение).
- 5. Разработка вспомогательных систем маркетинга (сбор и обработка маркетинговой информации, организация маркетинга, маркетинговый контроль).
Принципы маркетинга в туризме.
- · Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей
- · Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат
- · Комплексный подход к достижению поставленных целей
- · Активность, наступательность, предприимчивость