Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Речевой этикет как способ формирования коммуникативных умений младших школьников с нарушением слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, формирование этикетно-речевых умений является одним из основных условий развития коммуникативной функции младших школьников с нарушением слуха. Знания речевого этикета, умение детей общаться помогут им избежать множества проблем, будут основой в культурном и духовном развитии личности. Проблема культуры речевого общения является очень важной, и, конечно же, огромное количество… Читать ещё >

Речевой этикет как способ формирования коммуникативных умений младших школьников с нарушением слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема культуры речевого общения является очень важной, и, конечно же, огромное количество контактов. Этикет является особым языком общения, который даёт возможность поддерживать индивидуальность каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения.

Этикет — это образец коммуникативного поведения. В него входят те требования культуры общения, в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения.

Каждый образованный человек должен вести себя согласно основным нормам этикета. Умение соблюдать этикет в обществе очень важно. использование правил этикета облегчает взаимопонимание, создаёт дружеские отношения, способствует установлению контактов.

Существуют различные виды этикета: служебный, медицинский, деловой, научный, застольный, спортивный, дипломатический, воинский, речевой этикет и т. д.

Один из важных видов этикета речевой этикет, который предполагает умение использовать в общении речевые нормы приветствия, прощания, просьбы, представления, умение использовать речевые приёмы. [42, с. 159].

Особенно трудно понимание внутреннего смысла речевого поведения, понимание того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к людям, традициям детям. Без определённого обучения они будут видеть в них пустые условности. В повседневном общении дети усваивают правила хорошего тона, подражают поведению взрослых, старших товарищей. Личного опыта общения ребёнка с другими людьми недостаточно. Эти умения нужно формировать. [27, с. 108].

В круге речевого общения различаются сферы общения: взрослые, сверстники своего пола, ребята младшего или старшего возрастов.

Рассмотрев особенности общения младших школьников, мы можем сказать, что общение детей этого возраста отличается спецификой восприятия ими других людей, оценка другого человека часто дублируется оценкой авторитетного лица. Общение младших школьников носит возрастные особенности: высокую восприимчивость, остроту восприятия, эмоциональность, а также отсутствие устойчивости мотивов поведения, подражание. [2, с. 4].

Правильное использование этикетных средств речи помогает установлению контактов между собеседниками, что, в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми. С возрастом круг общения ребёнка расширяется. Ситуации общения усложняются. Педагоги и родители не должны забывать, что привитые с детства умения и навыки, в том числе речевого этикета, принесут человеку огромную пользу в дальнейшей его жизни. Дети младшего школьного возраста хотят быть в компании сверстников, однако не всегда могут вести себя дружелюбно. Педагоги и родители должны следить за тем, чтобы дети умели принимать точку зрения товарища, спокойно разрешали споры, не старались защищать только свои интересы, достаточно критически оценивали собственные результаты, не требовали чрезмерного внимания к себе со стороны всех членов семьи, были чутки и приветливы. [1, с. 216].

Таким образом, формирование этикетно-речевых умений является одним из основных условий развития коммуникативной функции младших школьников с нарушением слуха. Знания речевого этикета, умение детей общаться помогут им избежать множества проблем, будут основой в культурном и духовном развитии личности.

Изучение теоретического материала позволило нам сформулировать задачи экспериментальной работы:

  • — провести диагностику сформированности речевого этикета у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста;
  • — выявить пути формирования речевого этикета младших школьников с нарушением слуха;
  • — обосновать совокупность педагогических условий, способствующих эффективному формированию навыков речевого этикета у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой