Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирующий эксперимент. 
Компьютерные игры как средство развития геометрического воображения детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно заметить, что дизайн игры довольно простой, однако он позволяет младшим школьникам не отвлекаться на лишние детали и полностью вовлечься в процесс игры. Одно из достоинств игры «Скат» — возможность всегда пройти уровень сначала, нажав на «Reset». Сама игра довольно увлекательная, содержит большое количество уровней, что дает возможность каждому учащемуся работать в своем темпе, а также… Читать ещё >

Формирующий эксперимент. Компьютерные игры как средство развития геометрического воображения детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для работы с детьми были отобраны компьютерные игры, которые, по нашему мнению, должны были способствовать развитию геометрического воображения детей младшего школьного возраста.

Все игры были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся, а при работе с ними соблюдались санитарные правила и нормы (в соответствии с требованиями СанПин 2.2.2/2.4.1340−03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). Время работы за компьютером за один урок не превышало 15 минут.

Всего в рамках формирующего эксперимента было проведено 3 занятия с младшими школьниками. При этом, компьютерные игры были интегрированы в ход урока, дополняя его.

Первое занятие было проведено во время урока на тему: «Решение задач». В ходе данного урока младшим школьникам было предложено поиграть в компьютерную игру «Спички».

Данная игра представляет собой компьютерную версию традиционной головоломки со спичками, включающую различные уровни и задания по перемещению спичек. Но компьютерная игра «Спички» имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • -удобство (легко отменять ход, передвигать фигуры),
  • -игровая форма (способствует развитию интереса к предмету математики, положительного отношения к решению задач);
  • -интерактивность и яркая картинка;
  • -возможность прохождения уровней с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (скорость, сложность).

Фрагмент урока с использованием компьютерной игры «Спички»:

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Примечания.

Учитель: -А сейчас мы.

Беседа с учителем.

(Организационный.

немного поиграем в.

момент и определение.

компьютер, для того,.

цели игры).

чтобы немного.

потренироваться в.

решении задач.

Откройте ноутбуки и.

Необходимо.

нажмите на иконку.

подождать, когда все.

игры (показать на.

ученики откроют игру.

электронной доске).

Проконтролировать,.

чтобы у всех вс?

работало.

— Знакома вам такая.

игра? Что нужно.

делать? Что мы будем.

(Знакомство с.

для этого.

правилами игры и.

использовать?

управлением).

Давайте попробуем.

— Нужно переместить.

пройти 1 уровень.

одну спичку, чтобы.

вместе. Что требуется.

получилось верное.

сделать?

равенство.

Во время урока многие ребята проявляли живой интерес к прохождению уровней компьютерной игры «Спички», стремились показать хороший результат. Игра проста в управлении, а правила хорошо знакомы и понятны младшим школьникам, что делает компьютерную игру «Спички» очень удобной для работы с классом в начальной школе. Более того, компьютерная игра «Спички» позволила каждому школьнику проходить уровни со своей скоростью и индивидуальными возможностями.

Второй экспериментальный урок по развитию геометрического воображения был посвящен игре «Полный форсаж» («Full board by Lightforce»). Задача игры — зачеркнуть все квадратики на площадке, при этом точка старта выбирается самим игроком, а линия зачеркивания является непрерывной от этой самой точки до конца. Для успешного прохождения игры «Полный форсаж» необходимо правильно выбрать точку начала и огибать черные круги. При неуспешной попытке всегда можно нажать на кнопку «Restart», которая сбрасывает прогресс уровня. Количество попыток для прохождения уровня не записывается, что позволяет избежать психологического давления во время игры в классе: не важно с какого раза получится достигнуть результата. В игре 9 уровней — уровневая система очень удобна для работы с классом, поскольку позволяет каждому ребенку работать в сво? м темпе, постепенно увеличивая сложность.

Ниже представлен фрагмент урока с целенаправленным использованием компьютерной игры «Полный форсаж». Перед этим был проведен организационный момент, компьютеры подготовлены к работе:

Испытуемым игра «Полный форсаж» оказалась не знакома, но вызвала большой интерес. Дети с энтузиазмом пытались найти правильную точку начала и зачеркнуть все клеточки. Было замечено, что многие школьники продумывали свои ходы перед очередным поворотом, не выбирая направление наугад. В целом, игра «Полный форсаж» школьникам понравилась. Стоит отметить, что данная игра проста в управлении, понятна детям младшего школьного возраста, и может использоваться для индивидуальной игры даже в большом классе. При этом, по нашим наблюдениям, лучше давать учащимся четкие указания по количеству уровней: постараться пройти 2−3 уровня, остальные — по желанию.

Во время третьего экспериментального урока учащимся было предложено пройти игру" Скат" (Skid written by Lightforce). Задача головоломки Скат — «зачеркнуть квадратики ската все до единого, при этом ходить можно только по горизонтали или вертикали (по диагонали запрещено), ход осуществляется на такое количество ячеек, которое указано в ближайшем квадратике."[53] Первый уровень и его прохождение продемонстрированы на Рис. 2 и Рис. 3.

Рис. 2.— Первый уровень игры «Скат» (Skid written by Lightforce)

Можно заметить, что дизайн игры довольно простой, однако он позволяет младшим школьникам не отвлекаться на лишние детали и полностью вовлечься в процесс игры. Одно из достоинств игры «Скат" — возможность всегда пройти уровень сначала, нажав на «Reset». Сама игра довольно увлекательная, содержит большое количество уровней, что дает возможность каждому учащемуся работать в своем темпе, а также соревноваться в количестве пройденных уровней.

Во время использования игры «Скат» в начальных классах возможно организовать игру-гонку, где несколько учащихся будут соревноваться в количестве пройденных уровней за определенное время.

Экспериментальный урок был проведен во время внеклассного занятия по математике, где учащиеся соревновались в решении различных математических задач — как в группах, так и индивидуально. За каждое выполненное задание каждая команда получала определенное количество баллов, а в конце определялась победившая команда. Более того, определялся победитель каждого из этапов конкурса, который получал небольшой сувенир по окончании этапа. Одним из этапов конкурса была игра «Скат».

Фрагмент урока с применением компьютерной игры «Скат» (Skid written Lightforce) на внеклассном занятии по математике:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

Следующее задание мы.

Подготовка места к.

Постановка целей игры.

будем проходить на.

работе за компьютером,.

компьютерах. Вам.

открытие игры.

предстоит сыграть в.

компьютерную игру.

«Скат». Ваща задача;

пройти как можно.

Знакомство с правилами.

Чтобы процесс.

больше уровней. За.

каждый пройденный.

уровень каждый.

участник получит по.

одному баллу, а также.

участник, набравший.

наибольшее количество.

баллов за данную игру,.

получит мини-приз.

Задача головоломки.

Скат — зачеркнуть.

квадратики ската все до.

игры и управлением.

управления был более.

единого, при этом.

понятен младшим.

ходить можно только по.

школьникам, можно.

горизонтали или.

воспользоваться.

вертикали, а ход.

электронной доской для.

осуществляется на такое.

демонстрации.

количество ячеек,.

управления.

которое указано в.

ближайшем квадратике.

Для того чтобы сделать.

ход нужно нажать на.

ячейку с цифрой, тогда.

скат зачеркнет.

указанное количество.

ячеек. Если вы.

ошиблись, то нажмите.

«Reset» и попробуйте.

По результатам проведенного внеклассного занятия можно заключить, что игра «Скат» способна увлечь и заинтересовать младших школьников.

Понятное управление, множество уровней с постепенным нарастанием сложности, легкий доступ к игре позволяют игре «Скат» быть удобным инструментом развития младших школьников, который может использоваться и во время уроков, и во время внеклассных занятий. Стоит отметить, что даже некоторые слабые учащиеся прошли несколько уровней игры «Скат», показав довольно неплохой результат, и испытав ситуацию успеха во время игры.

Таким образом, во время эксперимента было проведено 3 занятия с детьми младшего школьного возраста с применением компьютерных игр, при этом были использованы компьютерные игры «Спички», «Форс мажор», «Скат».

Было выявлено, что компьютерные игры могут успешно интегрироваться в ход различных уроков и внеклассных мероприятий по математике в начальной школе. Во время прохождения компьютерных игр во время занятий по математике младшие школьники способны испытывать ситуацию успеха при успешном прохождении уровней, быть заинтересованы в компьютерных играх. Для того, чтобы избежать нарушения дисциплины во время урока с применением компьютерных игр, учителю рекомендуется ставить четкие задачи игры для учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой