Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Взаимосвязь и отличия стандартов ISO 9000 и TQM

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая все выше сказанное, проанализируем российский и зарубежный опыт внедрения всеобщего управления качеством, который представлен во второй части данной дипломной работы. Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате чего TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество. Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию. Подчеркивает… Читать ещё >

Взаимосвязь и отличия стандартов ISO 9000 и TQM (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы, в связи с переходом к рыночной экономике, больше внимания стали уделять международным стандартам ИСО серии 9000 по обеспечению качества продукции [3]. Эти стандарты находят все большее применение при заключении контрактов между фирмами в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции у поставщика.

Международная организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по управлению качеством продукции, устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции. В этих стандартах, по существу, обобщён и сконцентрирован весь опыт передовых в области управления качеством продукции стран, накопленный в последние десятилетия. Использование международных стандартов ИСО по управлению качеством продукции на предприятиях является общепризнанной гарантией выхода на международный рынок.

В большей степени подходы TQM изложены в МС ИСО 9004:2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества [5]. МС ИСО 9001:2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей [4]. Но все же между стандартами ИСО серии 9000 и концепцией TQM можно выделить ряд отличий, которые приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Стандарты ISO 9000 и TQM.

ISO 9000.

TQM.

Нет необходимости фокуса на определенного потребителя.

Фокус на определенного потребителя.

Не интегрировано в корпоративную стратегию.

Интегрированная стратегия компании.

Фокус на технические системы и процедуры.

Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию.

Вовлеченность всех сотрудников не обязательна.

Подчеркивает необходимость вовлечения всех сотрудников.

Не фокусирует на непрерывном улучшении.

Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате чего TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество.

Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества.

Каждый сотрудник ответственен за качество.

Возможность фокуса на подразделения.

Организация всех подразделений, функций и уровней.

В основном статичен.

Подразумевает изменение процесса и культуры.

Основное же отличие TQM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.

Учитывая все выше сказанное, проанализируем российский и зарубежный опыт внедрения всеобщего управления качеством, который представлен во второй части данной дипломной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой