Анализ концепции управления персоналом организации
Неразвитость социально-психологических методов управления персоналом можно объяснить особым положением учреждения в системе государственных организаций и большим грузом ответственности, которое ложится на такого рода организации. Закономерности управления персоналом пронизывают всю управленческую деятельность, влияют на состояние всех подсистем и элементов системы управления организации, они… Читать ещё >
Анализ концепции управления персоналом организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Концепция управления персоналом — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом. Все это мы рассмотрим ниже.
Администрация школы выполняет все функции по управлению персоналом наряду с заместителями директора. Системы имеют упрощенный вид, функции отделов укрупнены, нет разграничения по отдельным подсистемам. Из этого следует, что концепция управления персоналом в МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа» остается неразвитой.
Методология управления персоналом
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Приведены основные закономерности, которые являются объективной основой предъявления требований к системе и технологии управления персоналом организации. Это:
- — соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы;
- — системное формирование управления персоналом;
- — оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом;
- — пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом;
- — пропорциональность производства и управления;
- — необходимое разнообразие системы управления персоналом;
- — изменение состава и содержания функций управления персоналом;
- — минимизация числа ступеней управления персоналом;
- — взаимодействие закономерностей управления персоналом.
Закономерности управления персоналом пронизывают всю управленческую деятельность, влияют на состояние всех подсистем и элементов системы управления организации, они не зависят от воли и желания человека.
Такие принципы построения системы управления персоналом организации, как принцип потенциальных имитаций, прогрессивности, комплексности, оперативности, научности, согласованности, устойчивости, многоаспектности, концентрации, специализации, адаптивности, преемственности, непрерывности, ритмичности, прямоточности неизменно соблюдаются в системе управления персоналом МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа».
Методы управления персоналом — способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Их 3: административные, экономические, социально-психологические.
В МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа» наиболее часто применяются административные и экономические методы управления персоналом. Каждый день издаются приказы Директора, которые должны быть исполнены в обязательном порядке. Все сотрудники организации подчинены плану отделов, которые тоже в обязательном порядке должны быть выполнены.
Неразвитость социально-психологических методов управления персоналом можно объяснить особым положением учреждения в системе государственных организаций и большим грузом ответственности, которое ложится на такого рода организации.
К методам построения системы управления персоналом МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа» такие, как метод обследования (активное наблюдение рабочего дня, анкетирование, изучение документов), методы анализа (системный, экономический, декомпозиция, сравнений, структуризация целей, нормативный, моделирование, главных компонент, опытный), методы формирования (аналогий, системный подход, экспертно-аналитический, творческих совещаний), методы обоснования (аналогий, сравнений, нормативный, экспертно-аналитический, моделирования фактического и желаемого состояния исследуемого объекта), методы внедрения (обучения, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления, материальное и моральное стимулирование нововведений, привлечение общественных организаций).