Определение конкурентного статуса базовой фирмы
Результаты расчётов, выполненных в первой части, дают чёткое представление о положении рассмотренных фирм на рынке, что и характеризует их конкурентный статус. Все эти результаты объединяются в конкурентную карту рынка, представленную в виде таблицы 7, в которой фиксируется конкурентный статус всех заданных фирм путём отношения каждого из них к одному из типовых положений 1−20: В данной фирме… Читать ещё >
Определение конкурентного статуса базовой фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты расчётов, выполненных в первой части, дают чёткое представление о положении рассмотренных фирм на рынке, что и характеризует их конкурентный статус. Все эти результаты объединяются в конкурентную карту рынка, представленную в виде таблицы 7, в которой фиксируется конкурентный статус всех заданных фирм путём отношения каждого из них к одному из типовых положений 1−20:
Таблица 7 Конкурентная карта рынка.
Характер изменения конкурентной позиции портов. | Конкурентные позиции фирм. | |||
Позиция лидера. | Сильная позиция. | Слабая позиция. | Позиция аутсайдера. | |
Быстрое улучшение. | 1 Б. | |||
Улучшение. | 6 Г. | |||
Ухудшение. | 11 В. | |||
Быстрое ухудшение. | 12 А. |
При данной раскладке фирм на рынке реализуется как односторонняя схема, так и двухсторонняя схема. В первом случае при односторонней схеме фирма-лидер Б испытывает противодействие со стороны фирм с более слабым конкурентным статусом.
Двухсторонняя схема отношений характерна для остальных трёх фирм, каждой из которых противостоят соперники как с более сильным, так и более слабым конкурентным статусом.
Для фирмы Г характерна позитивная тенденция развития, которая служит толчком для усиления её статуса, для фирм «В» и «А» — противоположная тенденция.
Базовая фирма «А» должна отражать давление сильных конкурентов и препятствовать проникновения в свои ниши других фирм и пытаться улучшить свою позицию за счёт ближайших конкурентов.
В данной фирме наблюдается тенденция быстрого ухудшения при слабой позиции на рынке. Фирма «В» с одной стороны будет стремиться атаковать ближайших соперников со статусом сильнее, и с другой стороны бороться с конкурентами слабее. Фирма «Б» должна направить свои усилия на укрепление занятого положения, не давая другим фирмам проникнуть в свои реализованные ниши.