Введение.
Практический анализ эффективности деятельности корпорации "Toyota"
Концепция эффективности носит обобщенный, универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное предприятие; компания, работающая в сфере услуг; государственное учреждение. Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной деятельностью, как предприятия, так и его коллектива, менеджеров, владельцев-собственников. Кредиторам… Читать ещё >
Введение. Практический анализ эффективности деятельности корпорации "Toyota" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рыночная экономика обуславливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) и составляют основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной деятельностью, как предприятия, так и его коллектива, менеджеров, владельцев-собственников.
В настоящее время возникает необходимость проведения анализа бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и поставщиков, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией. резерв имущество корпорация.
Анализ эффективности деятельности организации необходим не только его руководителю для оценки финансового положения, но и ряду лиц, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной практике:
- 1) инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг предприятия;
- 2) кредиторам, которые должны выдать при необходимости кредиты предприятию и быть уверенными, что их кредиты вернут вместе с процентами, раньше, чем предприятие обанкротится;
- 3) аудиторам, которым необходимо проверить отчетность и хозяйственную деятельность организации и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;
- 5) руководителям маркетинговых и рекламных отделов, которые на основе этой информации создают стратегию продвижения товара на рынки.
Кроме того, в настоящее время, экономический анализ получил новую форму представления — форму рекламного характера. Публикация результатов финансового анализа в виде отчетов показывает инвесторам и акционерам результаты работы предприятия за отчетный период времени, тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служит хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций.
Современная экономика, с ее постоянно ужесточающейся конкуренцией, требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций постоянного повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнению планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы (особенно прогнозные) экономического и социального развития, помогать принимать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.
Существует необходимость дальнейшего совершенствования теории и практики анализа экономической эффективности деятельности предприятий.
Повышение эффективности деятельности — и, как следствие, конкурентоспособности компаний — задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной экономики. Измерение и анализ эффективности важны для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики.
Концепция эффективности носит обобщенный, универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное предприятие; компания, работающая в сфере услуг; государственное учреждение.
Целью работы является анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление резервов ее повышения.
Объект работы — корпорация «Toyota».
Предметом исследования являются экономические процессы по повышению эффективности деятельности корпорации «Toyota».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- — определить сущность эффективности деятельности;
- — исследовать методику оценки эффективности деятельности корпорации;
- — выявить основные показатели эффективности деятельности;
- — проанализировать эффективность деятельности корпорации «Toyota»;
- — оценить имущество предприятия и источники его формирования, платежеспособность и финансовую устойчивость;
- — провести анализ эффективности использования ресурсов;
- — разработать направления повышения эффективности деятельности организации.
Работа делится на:
- — введение — в нем определена цель курсовой работы, актуальность, её задачи, предмет и объект работы, а также её структура;
- — первая глава — в ней рассматривается организация как система, внутренние и внешние факторы эффективности и пути повышения эффективности деятельности организации;
- — вторая глава — в ней приведен краткая экономическая характеристика деятельности корпорации «Toyota» и предложения по повышению эффективности данной корпорации;
- — заключение — в нем подводятся итоги работы;
- — список использованной литературы.