Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Управление качества продукции ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают… Читать ещё >

Управление качества продукции ОСП «Тереховский коопторг» Добрушского райпо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством (рис. 4).

Политика в области качества — это основные направления и, цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством пред приятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества.

Управление качеством продукции.

Рисунок 5. Управление качеством продукции Работа по обеспечению качества продукции осуществляется в рамках действующей на предприятии системы качества. В большинстве случаев при заключении внешнеэкономических контрактов оговариваются требования наличия и документированного оформления положений системы качества у поставщика, а также право ее контроля в любое время потребителям или третьей стороны.

Модель обеспечения качества — это стандартизованный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной — ситуации.

Система управления качеством — это особая организация в производственной системе. Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции.

Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы — технический, технологический, организационный — будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество — это система, и этой системой надо управлять.

Система качества должна:

  • -обеспечивать управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции
  • -обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия
  • -устанавливать ответственность на всех этапах управления
  • -обеспечивать непрерывности деятельности по качеству с деятельности по качеству с деятельности снижения затрат
  • -обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов
  • -обеспечивать обязательность выявление дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю
  • -устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы
  • -устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур систем.

Производство продукции осуществляется при наличии у изготовителя официально изданного экземпляра стандарта (ГОСТ, СТБ) или учтенных экземпляров технических условий, рецептур, технологических инструкций.

Госстандартом РБ предоставлено право распространение стандартов следующим организациям: БелГИСС и территориальным ЦСМ.

Технические нормативные правовые акты (ТНПА) и технологические документы (технические условия (ТУ), рецептуры (РЦ), технологические инструкции (ТИ), разработанные другими министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями, фирмами, используются в работе только при наличии у изготовителя учтенного экземпляра документа (с синей печатью предприятия-держателя подлинника) и письма о постановке пользователя на абонентный счет.

Разработка технических условий должна осуществляться в соответствии с требованиями ТКП 1.3−201 «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила Разработки технических условий».

Разработка рецептур должна осуществляться в соответствии с требованиями СТБ 145−2010 «Техническая документация. Рецептуры. Общие требования к разработке».

Выпускаемая продукция должна быть зарегистрирована в БелГИСС с предварительным оформлением каталожных листов соответствии с ТКП 35.1−2009 «Государственная система каталогизации продукции Республики Беларусь. Правила разработки каталожных листов продукции».

Организация работ по стандартизации должна осуществляется в соответствии с требованиями Госстандарта РБ, изложенными в «Рекомендациях по ведению фонда ТНПА», которые можно приобрести в БелГИСС. Для информирования и своевременной актуализации фонда ТНПА БелГИСС издает:

  • -1 раз в месяц ИУ ТНПА (информационный указатель стандартов), ИУ ТУ (информационный указатель технических условий), где печатается информация о вновь вводимых, отмененных, знаменных ТНПА, изменения к ним.
  • — 1 раз в 2 месяца журнал «Новости. Стандартизация и сертификация».
  • — Каталоги (ежегодные) действующих ТНПА по стандартизации.

Назначение Настоящий стандарт устанавливает порядок, обеспечивающий в случае любого риска для безопасности пищевых продуктов полное и оперативное изъятие с рынка любой партии потенциально опасной продукции.

Область применения Стандарт организации разработан в соответствии с требованиями СТБ 1470.

Требования настоящего стандарта обязательны для всех структурных подразделений ОСП «Тереховский коопторг».

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

СТБ ИСО 9000−2006 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

СТБ 1470−2012 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек.

ГОСТ 15 467–79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

СТП НАССР 5.3.6−01−2012 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Обмен информацией с группой НАССР.

СТП НАССР 10.1−01−2012 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Коррекция и корректирующие действия.

СТП НАССР 12.2−01 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Управление документацией.

СТП НАССР 12.3−01−2012 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек. Управление записями.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290 «Положение о приемке товаров по количеству и качеству».

Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.

«Петля качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции; 3) материально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) послепродажная деятельность; 12) утилизация после использования изделия.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.

Руководство по качеству — документ, содержащий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по крайней мере ссылается на: а) политику в области качества; б) ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; в) методики системы качества и инструкции; г) положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники и др.

Система качества должна обеспечивать: управление качеством на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управлении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат; проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в производстве. Система качества также должна устанавливать: ответственность руководителей; порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; порядок документального оформления всех процедур системы.

качество продукция производственный контроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой