МИЗЕС Людвиг фон (1881-1973)
Как видим, вопрос о рационализации субъективного фактора в государственном администрировании с повестки дня не снят и вряд ли будет снят, пока будет существовать государство. Другое дело, что многое предстоит переосмыслить и перестроить, а от чего-то и вовсе отказаться. Известный экономист, социальный философ, доктор экономики и права. Профессор Венского, Женевского и Нью-Йоркского университетов… Читать ещё >
МИЗЕС Людвиг фон (1881-1973) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Известный экономист, социальный философ, доктор экономики и права. Профессор Венского, Женевского и Нью-Йоркского университетов. В 1926 г. основал Австрийский институт исследования бизнес-циклов. Служил в Венской тор;
говой палате. Наибольшей известностью пользуются его книги «Бюрократия. Запланированный хаос. Лнтикапиталистическая ментальность», «Либерализм в классической традиции», «Принципы экономической науки». Критиковал теории социализма и кейнсианства, с трудом воспринимал идеи управленческого детерминизма. Единственной разумной политикой в условиях индустриального общества считал рациональность и либерализм, т. е. политику невмешательства государства в экономику и предоставления полной свободы производителям. Абсолютные основы цивилизованного рынка — разделение груда, частная собственность, свободный обмен, экономический расчет.
Л. Мизес был принципиальным критиком социализма с либеральных позиций, не верил в возможность рационального управления при социализме с его плановостью и централизацией. С его точки зрения, в условиях централизации возможен лишь «запланированный хаос» — царство произвола чиновников, менеджеров и плановиков. Настоящей движущей силой поступательного развития может быть только индивид с его потребностями и средствами их удовлетворения в условиях частной собственности, а успех гарантируют свобода, частное предпринимательство, демократия и правовой порядок.
но государственной и муниципальной службе; непрерывное профессионально-квалификационное развитие персонала; качество государственного аудита; оперативность разрешения служебных конфликтов.
Как видим, вопрос о рационализации субъективного фактора в государственном администрировании с повестки дня не снят и вряд ли будет снят, пока будет существовать государство. Другое дело, что многое предстоит переосмыслить и перестроить, а от чего-то и вовсе отказаться.