Этапы планирования.
Основы управления социально-экономическими системами
Устанавливается в чем смысл поставленных задач. Каких результатов мы должны достичь и к какому сроку. При этом выделяются приоритеты задач. Согласование планов (в форме координации между подразделениями одного уровня) и их интеграция (объединение планов разных уровней). На этом этапе анализ имеющихся возможностей с учетом рынка, конкуренции, пожеланий клиентов, сильных и слабых сторон нашей фирмы. Читать ещё >
Этапы планирования. Основы управления социально-экономическими системами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реализацию планов, как функцию планирования можно рассмотреть поэтапно:
0 этап: исходный, предплановый этап. На этом этапе производится оценка имеющихся возможностей.
этап: определение главных задач и целей.
этап: рассмотрение плановых предложений.
этап: рассмотрение альтернатив.
этап: сравнение и выбор альтернатив.
этап: выбор курса действий.
этап: формулирование вспомогательных планов.
этап: составление бюджета, как средства цифрового выражения планов.
- 0. На этом этапе анализ имеющихся возможностей с учетом рынка, конкуренции, пожеланий клиентов, сильных и слабых сторон нашей фирмы.
- 1. Устанавливается в чем смысл поставленных задач. Каких результатов мы должны достичь и к какому сроку. При этом выделяются приоритеты задач.
- 2. На основе предыдущих производится прогнозирование. Исследуются плановые предложения, которые рассматривают, в каких средах (внутренних или внешних) будут осуществляться наши планы.
- 3. Определяются сценарии и прогнозы, то есть альтернативы или варианты развития событий.
- 4. Альтернативы сравниваются по определенным критериям, и устанавливается, какая альтернатива предоставляет наилучшие возможности для достижения наших целей с минимальными издержками и максимальной результатом (прибылью). Выбирается одна плановая альтернатива на определенный период.
- 5. Выбирается одна альтернатива, этой альтернативой определяется образ наших действий, т. е. план которому мы должны следовать
- 6. Составляются вспомогательные планы, то есть планы, которые обеспечивают выполнение основного плана. Планы найма рабочих и их подготовки, разработки новых видов продукции, финансовые.
- 7. Все планы представляются в цифровом выражении, т. е. составляются бюджеты, Например: объем и цена продаж, текущие расходы, расходы на капитальное оборудование, расход рабочего времени и др.
Планирование должно осуществляться при соблюдении определенных принципов.
- 1. Чем большее число лиц привлекается к планированию, тем эффективнее будет планирование, тем большее число лиц будет понимать, и будет согласно выполнять разработанные планы, тем скоординированнее будет действие предприятия.
- 2. При планировании обязательно должно присутствовать прогнозирование. Любой план представляет собой прогноз будущей деятельности, который будет показывать, как будет осуществляться наша цель. Только благодаря прогнозированию можно вырабатывать рациональные альтернативы.
- 3. Планирование является непрерывным процессом.
- 4. Планы должны быть гибкими, то есть подразумевать возможность корректировки или пересмотра в любой момент времени.
- 5. Согласование планов (в форме координации между подразделениями одного уровня) и их интеграция (объединение планов разных уровней).
- 6. Экономичность (затраты на планирование должны быть меньше получаемого результата от планирования).
- 7. Создание необходимых материальных и организационных условий для выполнения планов.
В зависимости от степени централизации процесс планирования может осуществляться тремя способами:
- 1. Если централизация высокая: плановые органы единолично принимают большинство решений.
- 2. При среднем уровне централизации: плановые органы принимают только основополагающие решения.
- 3. В децентрализованных организациях: сверху определяют цели, лимиты ресурсов, а также единую форму планов, которые составляются уже конкретными подразделениями. В этом случае плановые органы их координируют и увязывают в общий план организации.