Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Система мотивации персонала на предприятии ООО «Т.Б.М.Урал»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стимулирование производственного персонала. Одна из проблем мотивации — большой разброс жизненных ориентиров сотрудников. То, что привлекательно для менеджера среднего или высшего звена, совершенно не оценит производственный персонал, и наоборот. С учетом этого Генеральному Директору желательно найти индивидуальный подход к каждому ценному сотруднику, не надеясь только на общие стимулы. При… Читать ещё >

Система мотивации персонала на предприятии ООО «Т.Б.М.Урал» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стимулирование производственного персонала. Одна из проблем мотивации — большой разброс жизненных ориентиров сотрудников. То, что привлекательно для менеджера среднего или высшего звена, совершенно не оценит производственный персонал, и наоборот. С учетом этого Генеральному Директору желательно найти индивидуальный подход к каждому ценному сотруднику, не надеясь только на общие стимулы.

В нашей компании один из инструментов нематериального стимулирования производственного персонала — конкурс на лучшего менеджера по продажам. Правда, первоначально мы ввели несколько критериев оценки (производительность, качество, дисциплина, санитария и гигиена), но не установили, как присваивать баллы по каждой позиции. Опыт показал, что нечеткость критериев ведет к разочарованию работников из проигравших Мероприятие, вместо того чтобы стимулировать к эффективному труду, снизило заинтересованность персонала в проводимом соревновании. Сложившаяся ситуация потребовала уточнить принципы оценки результатов соревнования. Сделали мы это совместно с руководителями участвующих в конкурсе подразделений.

Кроме того, по итогам года мы определяем 5 лучших менеджеров по продажам. Награждение победителей соревнований происходит максимально публично. Сотрудников поздравляют на собрании, вручают фирменные золотые значки, информация о них размещается на информационных досках. Регламент конкурса готовится и объявляется заранее. Критерии должны быть понятны сотрудникам, а оценку нужно проводить максимально объективно, иначе конкурс будет демотивировать работников.

На мой взгляд, забота о работниках — одна из первостепенных обязанностей руководителя производства. Этого принципа я и придерживаюсь.

В основе нашей системы мотивации — гарантии стабильности и честного, открытого отношения к работникам. А именно — оформление строго по Трудовому кодексу, четкая выплата заработной платы (два раза в месяц). Недавно руководство компании отремонтировало и переоборудовало бытовой корпус, сделали сауну, где рабочие могут отдохнуть, принять душ, переодеться в удобных раздевалках. Также в нашей компании распространено стимулирование здорового образа жизни, что не мало важно для производительности труда и очень привлекательно для сотрудников.

В праздники мы выезжаем всем коллективом на корпоротивные мероприятия: на базу отдыха «Солнечный камень», «Остров Сокровищ», где сотрудники не только отдыхают, но и соревнуются в различных состязаниях таких как: игра в волейбол, футбол и др.

Мероприятия тщательно планировались мной буквально по минутам. Я составляла план. Организовывала программу отдыха, закупала медали, почетные грамоты, шуточные призы. Затем на банкете руководитель поздравляет «победивших».

Зимой я организовала выезд на гору «Лиственная», сотрудники катались на горных лыжах, на коньках. Затем делали шашлыки. Все мероприятия проходят без спиртного. Желающие ездят всей семьей. Мероприятия проходят в легкой дружественной обстановке. Все очень довольны, так как остаются масса положительных эмоций и впечатлений. Я считаю, что такие выезды способствуют корпоративному духу и сплочению в коллективе. На отдыхе все равны и директор и комплектовщик.

Казалось бы, я перечислила очевидные вещи, но акцент на них я сделала не случайно. Повторюсь, главное — это внимание к работникам. Ведь если не создать нормальные условия труда, сотрудники просто уйдут или будут работать спустя рукава. Все мероприятия, которые мы осуществляем для создания у наших работников позитивной мотивации, желания трудиться именно на нашем производстве, всегда оговариваются с руководителями отделов, то есть с теми, кто каждый день работает бок о бок с людьми. Именно они могут рассказать, что сейчас актуально, а что может немного подождать, чего действительно не хватает, а что второстепенно. То есть мы всегда исходим из реальных потребностей наших работников и по мере возможности предоставляем им именно то, что необходимо, — пусть и не сразу.

При выборе способов мотивации каждого конкретного сотрудника важно учитывать субъективные ожидания работника, то есть какое вознаграждение он хотел бы получить за свой упорный труд: повышение в должности или отпуск в июле, перевод на более интересный участок работы или свободный график. Если поощрение совпадает с его ожиданиями, то мотивация повышается, если нет — понижается.

Мотивация — явление динамичное, так как когда одни потребности удовлетворяются или долгое время игнорируются, то появляются другие, а прежние становятся неактуальными. При этом поощрение должно следовать непосредственно после успеха сотрудника, при большом временном разрыве оно не будет иметь мотивационный эффект или вызовет негативную реакцию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой