Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организационные цели при разработке экономической стратегии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели… Читать ещё >

Организационные цели при разработке экономической стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационные цели (общефирменные) — это конечные точки программного заявления организации к которым она стремится. Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

  • 1. Цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
  • 2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.
  • 3. Цель должна быть достижимой, — чтобы служить повышению эффективности организации.
  • 4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими — т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Общепроизводственные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

Конкретные и измеримые цели / ориентация целей во времени / достижимые цели. 4, с. 72].

Общие, разработанные для фирмы в целом: а) отражают концепцию фирмы; б) разработаны на длительную перспективу; в) определяют основные направления программ развития фирмы; г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; д) ранжирование целей по принципу приоритетности.

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Общие цели:

  • 1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени,
  • 2. Создать дополнительные торговые точки,
  • 3. Создать отдел маркетинговых исследований,
  • 4. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления.

Таблица 1. Разделений краткосрочных целей.

Краткосрочные цели.

по планово-экономическому отделу.

  • 1. Разработать план реализации на будущий год
  • 2. Составить план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

по отделу труда и заработной платы.

  • 1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах,
  • 2. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать,
  • 3. Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале,
  • 4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

по производственному отделу.

1. Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

по бухгалтерии.

1. Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике.

по продажам.

  • 1. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж,
  • 2. Захватить большую часть рынка (около 30−40%)
  • 3. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей.

Таким образом, краткосрочные цели в стратегическом плане должны обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой