Совершенствование роли руководителя предприятия в принятии стратегических решений в ООО туроператор «Покровск-Тур»
Через поиск, подбор людей, увлеченных идеей реализации данной стратегии и готовых на все, чтобы эта стратегия была реализована; Необходимо решить какую услугу будет предоставлять организация, и дать ей оценку соответствия текущему моменту; Создание благоприятной атмосферы внутри предприятия для успешного выполнения намеченной цели; Необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса… Читать ещё >
Совершенствование роли руководителя предприятия в принятии стратегических решений в ООО туроператор «Покровск-Тур» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Очень сложный процесс — управление стратегией. Руководитель, ответственный за стратегию и принятие стратегического решения. Каждый управляющий должен уметь воплощать множество ролей лидера и выступать в 'качестве администратора и исполнителя стратегии, предпринимателя и стратега, наставника, советчика, помощника, политика, распределителя ресурсов, оратора, и любимого руководителя. При реализации стратегии лидеру необходимо: быть в курсе всех дел; стараться поддерживать организацию в состоянии, отвечающем изменяющимся условиям, открытом для новых возможностей, внедрения инноваций; поддерживать корпоративную культуру, которая позволяет организации функционировать на высоком уровне и соответствует стратегии обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формулировании политики, разработке и реализации стратегии; проводить корректирующие действия, совершенствующие как выполнение стратегии, так и общие стратегические показатели; поддерживать на высоком уровне этические нормы. Метод управления реализацией стратегии на основе максимальных контактов с персоналом приобретает все большее значение. Следующими способами происходит максимальный контакт с персоналом:
- · посредством приказа и контроля над соблюдением исполнения этого приказа;
- · через выявление у работника тех мотивов, которые двигают им при реализации определенной стратегии и целесообразности совершения действий по достижению целей;
- · через поиск, подбор людей, увлеченных идеей реализации данной стратегии и готовых на все, чтобы эта стратегия была реализована;
Руководителю важно следить за процессом осуществляется стратегия. Для этого ему необходимо иметь много контактов и широкую сеть источников информации — как неформальных, так и формальных. Источники получения информации могут быть следующими: чтение отчетов, беседы с подчиненными, контакты с клиентами, выслушивание рядовых сотрудников с целью получения сведений из первых рук, а также анализ последних результатов деятельности и наблюдение за действиями конкурентов. Менеджер, занимающийся разработкой стратегии, должен быть уверен в том, что он владеет ситуацией и получает точную, достоверную информацию. Большое значение следует придавать неформальному общению, именно оно поможет получить легкий и быстрый доступ к разного рода информации. Задачей этапа реализация стратегии является осознание того, что необходимо сделать, для реализации стратегии, ее работы, и соблюдении намеченных сроков ее исполнения. Работа по реализации стратегии относится к области административных задач. Она включает в себя: управление бюджетом с целью выгодного размещения средств; создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии; мотивацию работников для их более эффективной работы; определение политики предприятия, обеспечивающей реализацию стратегии. Разработались определенные базовые требования, которые руководитель турфирмы должен выполняться для повышения эффективности работы организации:
- · при необходимости следует видоизменить обязанности подчиненных и характер работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
- · использование передового опыта для постоянного улучшения работы;
- · увязывание размеров вознаграждения с достижением намеченных результатов;
- · создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу предприятия возможность ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;
- · создание благоприятной атмосферы внутри предприятия для успешного выполнения намеченной цели;
- · обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.
Оценка реализации стратегии осуществляется следующим образом:
- · необходимо убедиться, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом;
- · необходимо решить какую услугу будет предоставлять организация, и дать ей оценку соответствия текущему моменту;
- · менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие;
- · следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия;
- · необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса и дать им правильную оценку.
Оценка реализации стратегии неразрывно связана с контролем, основными задачами которого являются: определение того, что и по каким показателям проверять; выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; осуществление корректировки, если она необходима и возможна.