Процедура маркетингового исследования
Процедуру маркетингового исследования можно разделит на четыре блока: Определение системы показателей и потребности в информации. Определение целей исследования и постановка проблемы. Выбор методов исследования и рабочего инструментария. Проверка адекватности результатов и выводов. Процесс обработки и представления данных. Техническая организация сбора данных. Процесс технической обработки данных. Читать ещё >
Процедура маркетингового исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процедуру маркетингового исследования можно разделит на четыре блока:
- 1. Разработка концепции исследования.
- 1.1. Определение целей исследования и постановка проблемы.
- 1.2. Формирование рабочей гипотезы.
- 2. Разработка программы исследования.
- 2.1. Определение системы показателей и потребности в информации.
- 2.2. Выбор методов исследования и рабочего инструментария.
- 2.3. Формирование выборки.
- 3. Процесс получения данных.
- 3.1. Техническая организация сбора данных.
- 3.2. Сбор данных.
- 4. Процесс обработки и представления данных.
- 4.1. Процесс технической обработки данных.
- 4.2. Анализ данных.
- 4.3. Разработка выводов и рекомендаций.
- 4.4. Оформление и презентация отчетов.
- 5. Проверка адекватности результатов и выводов.
Рассмотрим более подробно процесс организации проведения маркетинговых исследований. Любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носитьописательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза. Рабочая гипотеза — это вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Она позволяет установить рамки и основные направления всей разработки. Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность научного предположения; предсказуемость; проверяемость; возможность формализации, т. е. возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений. Программа исследования — это план, которому необходимо следовать для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы, увязывающий временные, материальные и другие ресурсы, выделяемые на проведение исследования. Она устанавливает систему показателей, определяет потребности в информации и предполагаемый набор инструментов для ее получения. Выбор инструментариясвязан с выбором подходящих методов исследования. Классификация инструментария маркетинговых исследований представлена в таблице (см. ниже по тексту). Наконец, программа исследований устанавливает правила формирования выборки. Выбор форм и методов исследования рынка связан с множеством факторов: доступными источниками информации, широтой охвата и т. д. В зависимости от уровня постановки проблемы различаются прикладные и фундаментальные исследования.
Классификационный признак. | Виды исследований. | ||
Уровень постановки проблемы. | Прикладные. | Фундаментальные. | |
Этап изучения проблемы. | Поисковые. | Описательные. | Пояснительные. |
Источник информации. | Первичные (полевые). | Вторичные (кабинетные). | |
Периодичность проведения. | Разовые (специальные). | Постоянные. | |
Области использования результатов. | Стандартные (синдицированные). | ||
Степень охвата. | Сплошные. | Выборочные. | |
Уровень измерительной «точности». | Качественные. | Количественные. |
Количественные исследования — это описание проблемы в числовом выражении. Здесь подтверждается или опровергается высказанная гипотеза. Данные, как правило, представляются в виде таблиц и графиков.
Качественные исследования имеют общую цель — выявить проблемы и/или объяснить наблюдаемые явления. С их помощью можно определить различные побудительные мотивы действий потребителей, а также на основе каких факторов принимается решение.