Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Процедура маркетингового исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процедуру маркетингового исследования можно разделит на четыре блока: Определение системы показателей и потребности в информации. Определение целей исследования и постановка проблемы. Выбор методов исследования и рабочего инструментария. Проверка адекватности результатов и выводов. Процесс обработки и представления данных. Техническая организация сбора данных. Процесс технической обработки данных. Читать ещё >

Процедура маркетингового исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процедуру маркетингового исследования можно разделит на четыре блока:

  • 1. Разработка концепции исследования.
  • 1.1. Определение целей исследования и постановка проблемы.
  • 1.2. Формирование рабочей гипотезы.
  • 2. Разработка программы исследования.
  • 2.1. Определение системы показателей и потребности в информации.
  • 2.2. Выбор методов исследования и рабочего инструментария.
  • 2.3. Формирование выборки.
  • 3. Процесс получения данных.
  • 3.1. Техническая организация сбора данных.
  • 3.2. Сбор данных.
  • 4. Процесс обработки и представления данных.
  • 4.1. Процесс технической обработки данных.
  • 4.2. Анализ данных.
  • 4.3. Разработка выводов и рекомендаций.
  • 4.4. Оформление и презентация отчетов.
  • 5. Проверка адекватности результатов и выводов.

Рассмотрим более подробно процесс организации проведения маркетинговых исследований. Любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носитьописательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза. Рабочая гипотеза — это вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Она позволяет установить рамки и основные направления всей разработки. Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность научного предположения; предсказуемость; проверяемость; возможность формализации, т. е. возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений. Программа исследования — это план, которому необходимо следовать для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы, увязывающий временные, материальные и другие ресурсы, выделяемые на проведение исследования. Она устанавливает систему показателей, определяет потребности в информации и предполагаемый набор инструментов для ее получения. Выбор инструментариясвязан с выбором подходящих методов исследования. Классификация инструментария маркетинговых исследований представлена в таблице (см. ниже по тексту). Наконец, программа исследований устанавливает правила формирования выборки. Выбор форм и методов исследования рынка связан с множеством факторов: доступными источниками информации, широтой охвата и т. д. В зависимости от уровня постановки проблемы различаются прикладные и фундаментальные исследования.

Классификационный признак.

Виды исследований.

Уровень постановки проблемы.

Прикладные.

Фундаментальные.

Этап изучения проблемы.

Поисковые.

Описательные.

Пояснительные.

Источник информации.

Первичные (полевые).

Вторичные (кабинетные).

Периодичность проведения.

Разовые (специальные).

Постоянные.

Области использования результатов.

Стандартные (синдицированные).

Степень охвата.

Сплошные.

Выборочные.

Уровень измерительной «точности».

Качественные.

Количественные.

Количественные исследования — это описание проблемы в числовом выражении. Здесь подтверждается или опровергается высказанная гипотеза. Данные, как правило, представляются в виде таблиц и графиков.

Качественные исследования имеют общую цель — выявить проблемы и/или объяснить наблюдаемые явления. С их помощью можно определить различные побудительные мотивы действий потребителей, а также на основе каких факторов принимается решение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой