Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Тарное хозяйство. 
Организация складской деятельности на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отсутствие химических реакций между упаковочным материалом и пищевым продуктом. К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят: Ё безопасность упаковки (на содержание вредных веществ); Все требования к упаковке можно разделить на 3 группы: Дополнительные требования к упаковочным материалам: Тарные склады, которые производят операции с тарой; Тарное хозяйство предприятия включает… Читать ещё >

Тарное хозяйство. Организация складской деятельности на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для осуществления операций по приему, хранению, отпуску ТМЦ на пищевых предприятиях используются различные виды тары, часть которой предприятие может изготавливать своими силами, а также получать извне от поставщиков. Для предприятий пищевой промышленности большое значение для калькулирования себестоимости продукции имеет то, возвратная это тара или нет.

В последние годы разновидностью бестарного хранения и движения ТМЦ является контейнерное хранение. Контейнеры обеспечивают прямую бестарную доставку грузов с внешнего транспорта на склады непосредственно к цехам и рабочим местам. Это устраняет потребность в таре в промежуточных перевалках груза, обеспечивает уменьшение потерь и создает условия для механизации погрузо-разгрузочных работ. Бестарное хранение сырья получило широкое применение на кондитерских фабриках, хлебопекарных и других предприятиях Например, хранение сахара в мешках заменено на хранение в бункере.

Тарное хозяйство предприятия включает в себя :

  • -тарные склады, которые производят операции с тарой;
  • -тарные цеха;
  • -тароремонтные мастерские.

Для предприятий пищевых отраслей большое значение имеют упаковочные материалы. Требования к упаковке устанавливаются производителями, транспортными и складскими организациями.

Все требования к упаковке можно разделить на 3 группы:

  • 1)основополагающие;
  • 2)дополнительные;
  • 3)маркетинговые.

К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят:

Ё безопасность упаковки (на содержание вредных веществ);

Ё экологичность (способность её при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде);

Ё надёжность упаковки имеет важное значение для продуктов питания, т.к. это способность сохранять свойства и герметичность. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью.

Дополнительные требования к упаковочным материалам:

  • § транспортабельность — это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенным транспортом;
  • § складируемость, т. е. перед тем, как выбрать средство упаковки, надо изучить, как товар будет храниться, чтобы сделать упаковочные единицы оптимально удобными для складирования;
  • § гигиеничность упаковки .При данной оценке пригодности упаковки для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы:
    • 1)отсутствие изменений органолептических свойств продукта (консистенции, цвета, запаха, вкуса);
    • 2)отсутствие проникновения в пищевые продукты чужеродных химических веществ, входящих в состав упаковочных материалов в количествах, превышающих гигиенические нормы;
    • 3)отсутствие стимулирующего действия упаковочного материала на развитие микрофлоры;
    • 4)отсутствие химических реакций между упаковочным материалом и пищевым продуктом.

Маркетинговые требования :

  • · информативность, т. е. на упаковке должны быть ясно представлены преимущества упаковки;
  • · наличие эстетических свойств, т. е. упаковка должна быть современной, привлекательной;
  • · узнаваемость, т. е. способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов;
  • · повышение ценности, т. е. обеспечение потребителю большего удовлетворения от использования товара;
  • · соответствие каналам сбыта и т. д.

Большое значение имеет маркировка товара, которая обозначает торговые марки и фирменные знаки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой