Анализ подученных результатов по графику-прогнозу рынка автосервисных услуг (модели Брауна)
Анализ графиков, показывающих достоверность построенной модели рыночного спроса на автосервисную услугу. Таблица 15 — Коэффициенты и ошибки уравнения прогнозной кривой Брауна. Таблица 13 — Итоги регрессионной статистики прогнозной модели Брауна. Таблица 16 — Коэффициенты прогнозной кривой. Таблица 14 — Дисперсионный анализ. Регрессионная статистика. Нормированный R-квадрат. Дисперсионный анализ… Читать ещё >
Анализ подученных результатов по графику-прогнозу рынка автосервисных услуг (модели Брауна) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Успешная деятельность предприятий и отраслей сферы услуг невозможна без прогнозирования спроса: функционирование этих экономических объектов самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги. Однако на сегодняшний день не существует надежной методики количественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на спрос в автосервисной сфере. Количественное определение спроса затрудняется из-за отсутствия концепции, адекватно объясняющей закономерности его возникновения и трансформации в условиях становления рыночных отношений; ограничивается слабой разработанностью подходящих методов и моделей для прогнозирования его динамики и структуры; значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. В методическом плане при прогнозировании спроса для рассматриваемого сектора экономики могут быть применены следующие подходы:
- — традиционный — ретроспективный анализ фактического числа заявок на услуги и выявление эвристическим путем основных тенденций, определяющих их будущее количество. Данный подход является неэффективным; особенно он неприемлем в условиях быстрого изменения внешней среды функционирования экономических объектов, характерного для современных российских условий;
- — классический — прогнозирование спроса с учетом ограниченного числа доминантных факторов. Основные вопросы этого прогнозирования — анализ поведения потребителя, исследование факторов, влияющих на спрос, в частности, изучение соотношения категорий спроса, предложения, цены и доходов;
- — модифицированный — адаптация классического подхода к современному сложному процессу формирования спроса на продукцию сферы услуг. Этот подход базируется на новых концепциях формирования спроса, в соответствии с которыми его эффективное прогнозирование невозможно без учета целого комплекса взаимосвязанных факторов, определяющегося как спецификой отраслевого производства, так и особенностями предоставления и потребления услуг в современных условиях переходного периода. Разновидностью этого метода является модель Брауна.
Таблица 13 — Итоги регрессионной статистики прогнозной модели Брауна.
ВЫВОД ИТОГОВ. | |
Регрессионная статистика. | |
Множественный R. | 0,719 238 654. |
R-квадрат. | 0,517 304 242. |
Нормированный R-квадрат. | 0,344 912 899. |
Стандартная ошибка. | 1,599 006 627. |
Наблюдения. |
Таблица 14 — Дисперсионный анализ.
Дисперсионный анализ. | |||||
df. | SS. | MS. | F. | Значимость F. | |
Регрессия. | 38,36 199. | 7,672 398. | 3,755. | 0,47 874 271. | |
Остаток. | 35,79 551. | 2,556 822. | |||
Итого. | 74,1575. |
Таблица 15 — Коэффициенты и ошибки уравнения прогнозной кривой Брауна.
Коэффициенты. | Стандартная ошибка. | t-статистика. | P-Значение. | Нижние 95%. | Верхние 95%. | Нижние 95,0%. | Верхние 95,0%. | |
Y-пересечение. | 1,8957. | 7,4122. | 0,2557. | 0,8018. | — 14,001. | 17,793. | — 14,001. | 17,793. |
Х1. | — 0,0061. | 0,9316. | — 0,0065. | 0,9948. | — 2,0043. | 1,9921. | — 2,0043. | 1,9921. |
Х2. | 15,542. | 21,5031. | 0,7228. | 0,4817. | — 30,577. | 61,662. | — 30,577. | 61,662. |
Х3. | 0,1098. | 0,8325. | 0,1320. | 0,8968. | — 1,6757. | 1,8955. | — 1,6757. | 1,8955. |
Х4. | 4,4745. | 1,5434. | 2,8990. | 0,0116. | 1,1641. | 7,7849. | 1,1641. | 7,7849. |
Х5. | — 2,9325. | 3,0883. | — 0,9495. | 0,3584. | — 9,5563. | 3,6912. | — 9,5563. | 3,6912. |
Таблица 16 — Коэффициенты прогнозной кривой.
ВЫВОД ОСТАТКА. | ВЫВОД ВЕРОЯТНОСТИ. | ||||
Наблюдение. | Предсказанное Y. | Остатки. | Стандартные остатки. | Персентиль. | Y. |
8,892 492 103. | 0,907 507 897. | 0,661 169 684. | 2,5. | ||
8,719 494 137. | — 0,219 494 137. | — 0,159 913 616. | 7,5. | 7,1. | |
9,120 892 476. | — 0,20 892 476. | — 0,15 221 324. | 12,5. | 7,3. | |
10,7 048 304. | — 0,704 830 401. | — 0,513 507 921. | 17,5. | 7,7. | |
9,155 656 632. | 0,544 343 368. | 0,396 584 244. | 22,5. | 8,3. | |
9,493 056 138. | — 0,793 056 138. | — 0,577 785 249. | 27,5. | 8,5. | |
9,402 809 002. | 3,197 190 998. | 2,329 330 431. | 32,5. | 8,5. | |
8,404 705 467. | — 0,704 705 467. | — 0,5 134 169. | 37,5. | 8,7. | |
8,55 761 357. | — 1,55 761 357. | — 0,769 180 527. | 42,5. | 8,8. | |
12,73 312 083. | 0,866 879 168. | 0,631 569 408. | 47,5. | 9,1. | |
11,38 491 132. | — 1,58 491 132. | — 1,154 695 534. | 52,5. | 9,7. | |
9,644 227 574. | 1,155 772 426. | 0,842 044 121. | 57,5. | 9,8. | |
11,66 986 667. | 0,530 133 329. | 0,386 231 444. | 62,5. | 9,8. | |
11,37 493 541. | — 1,574 935 405. | — 1,147 427 529. | 67,5. | 9,8. | |
7,739 545 704. | — 0,639 545 704. | — 0,465 944 409. | 72,5. | ||
7,649 721 891. | — 0,349 721 891. | — 0,254 791 735. | 77,5. | 10,8. | |
8,930 422 238. | — 0,630 422 238. | — 0,45 929 746. | 82,5. | 12,2. | |
8,376 443 695. | 0,123 556 305. | 0,90 017 601. | 87,5. | 12,6. | |
10,18 295 326. | 3,17 046 744. | 2,198 085 381. | 92,5. | 13,2. | |
10,8 641 537. | — 2,64 153 701. | — 1,503 850 109. | 97,5. | 13,6. |
Анализ графиков, показывающих достоверность построенной модели рыночного спроса на автосервисную услугу.