Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π»ΠΎΠ²Π° К. Π”. Ушинского Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятиС ΠΎΠ² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка («ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ занятиС»), ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сочинСния ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄Π°Ρ€Π° слова», Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ сочинСния «…нСзависимыми усилиями Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ свою Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ». НаписаниС сочинСния — это Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΊΠ°ΠΊ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

" БочинСния, Ссли ΠΏΠΎΠ΄ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Ρ€Π° слова, обязаны ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ основноС занятиС Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях отСчСствСнного языка, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ обязаны Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ заданиями, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚ности нСзависимыми усилиями учащихся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ изустно Π»ΠΈΠ±ΠΎ письмСнно свою Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, Π° Π½Π΅ ΡΡˆΠΈΠ²ΠΊΠΎΠΉ Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΡ… Ρ„Ρ€Π°Π·". [25, с. 300].

Π‘Π»ΠΎΠ²Π° К. Π”. Ушинского Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятиС ΠΎΠ² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка («ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ занятиС»), ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сочинСния ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄Π°Ρ€Π° слова», Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ сочинСния «…нСзависимыми усилиями Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ свою Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ» .

НаписаниС сочинСния — это Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΊΠ°ΠΊ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ трСбуСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ срСдства для Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс (ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ свой Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹).

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ шагом Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Π°Π΄ сочинСниСм являСтся Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ сочинСний. Π’Π΅ΠΌΠ° — это ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ сочинСния, Ρ‚ΠΎ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ говорится Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм тСкстС. Она устанавливаСт ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², явлСний, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ находят ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, развивая Ρ‚Π΅ΠΌ самым творчСскоС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊ Π΅Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, зависит ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π° сочинСния. Π’Π΅ΠΌΠ° ΠΈ Π·Π°Π³Π»Π°Π²ΠΈΠ΅ сочинСния Π½Π΅ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚.

Π’Π°ΠΊ, дСтям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠ° «ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΈ вСсны». Школьники ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ·Π°Π³Π»Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ-Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ: «Π”обросСрдСчно ΠΏΠΎΠΆΠ°Π»ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, вСсна!», «ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ вСсти ΠΎ Π²Π΅ΡΠ½Π΅», «Π’Ссна ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚». Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ блСстящиС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅, худоТСствСнныС заглавия. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π³Π»Π°Π²ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сочинСния «Π‘Π΅Π³ΡƒΡ‚ Ρ€ΡƒΡ‡ΡŒΠΈ» ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рассказ ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠΆΠ΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ вСсны; природовСдчСская Ρ‚Π΅ΠΌΠ° «ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π»Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹ нашСго края» ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ большС ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ³Π»Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΆΠ°Π½Ρ€, Π±Π»ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠΉ ΠΊ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ. [10, с.384].

Π’Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΈΠ· 3−5 ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ²; Ρ‚Π°ΠΊ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅ΠΌΠ° «ΠžΡΠ΅Π½ΡŒΡŽ» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ³Π»Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅:

  • 1. Π‘Π΅Π½Ρ‚ΡΠ±Ρ€ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΈ осСни Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.
  • 2. ПослСдниС ΠΏΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ сСльскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 3. БчастливыС Π΄Π½ΠΈ Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ осСни.
  • 4. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ саду: снимаСм ΡƒΡ€ΠΎΠΆΠ°ΠΉ яблок ΠΈ ΡΠ»ΠΈΠ².

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ сочинСния Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Π½ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ всСобщиС ступСни ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ: пСрвая — обстановка, вторая — мотивация, ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ, экскурсии (Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ, Π½Π° ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Π² ΠΏΠ°Ρ€ΠΊ), участиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, ΠΏΠΎΠ΅Π·Π΄ΠΊΠΈ, пСрСписка с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ школами, встрСчи с ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми, посСщСниС Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€. ΠΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ самочувствиС. [10, с.383].

План — нуТная ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ всякого дСйствия, всякого высказывания. [9, с.406]. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ свою Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³, говорящий Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ основныС Π²Π΅Ρ…ΠΈ. ΠΠ°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ — ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, послС этого — устный, послС этого — мыслСнный. Роль ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ (сСрии ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½) Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ слова. Π’ I ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ даСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ вопросов; Π²ΠΎ II классС прСдусматриваСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½Π°, ΠΎΠ½ ΡΠΎΡΡ‚авляСтся совмСстно; Π² III ΠΈ Π² IV классах — ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ составлСния тСкста сочинСния ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ, это поощряСтся. ΠŸΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠΉ, рассрСдоточСнной ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½ составляСтся Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π‘ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½Π° связываСтся Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹. Π’ΠΎΡ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½Π°:

ВрСмя составлСния ΠΏΠ»Π°Π½Π° обусловливаСтся Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ сочинСния: Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΠ»Π°Π½ сочинСния ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ составляСтся Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΅Π³ΠΎ написаниСм ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ рассматриваниСм ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹; ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΏΠ»Π°Π½Π° Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм случаС: ΠΏΠ»Π°Π½ рассматривания (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½, Π·Π°Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π°) ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ рассказа ΠΏΠΎ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρƒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, Ссли ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° подсказываСт Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚.

План сочинСния ΠΏΠΎ ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠΈ составляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Π° самой экскурсии Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° слСТСний. Он ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ письмом сочинСния. [9, с.406].

ΠŸΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΎ лишь ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ знаСшь ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠΈΡ‚ тСбя. БлСдствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ школьники, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ для Π½Π΅Π³ΠΎ довольно ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ, вольно ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. [9, с.408].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ