Введение.
Национальная борьба "Хуреш" как средство физического воспитания
Именно поэтому в настоящее время необходимо уделить внимание прогрессивным народным формам и средствам физического воспитания, проверенным жизнью на протяжении многих столетий. Они органично должны внедриться в школьную систему образования, физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу населения. Согласно закону «Об образовании», одним из ведущих принципов, на основе которых возможно… Читать ещё >
Введение. Национальная борьба "Хуреш" как средство физического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. Сложившаяся ситуация в области массовой физической культуры и спорта свидетельствует о том, что в современных условиях традиционные формы стимулирования двигательной активности школьников не обеспечивают желаемых результатов.
Важнейшим фактором укрепления и профилактики здоровья является двигательная активность, мобилизация внутренних резервов организма человека. В настоящее время проблемы обеспечения двигательной потребности населения, в том числе учащихся, остается острым вопросом, становится еще более актуальным. Для удовлетворения двигательной потребности населения страны необходимо искать, находить новые формы и методы физической культуры [31, с. 219].
Согласно закону «Об образовании», одним из ведущих принципов, на основе которых возможно совершенствование российской системы образования является возможность использования в качестве национально-регионального компонента средства традиционной физической культуры народов республик [33, с. 103].
Народно-национальные физические упражнения и игры имеют большую практическую ценность, являются позитивным источником обогащения содержания школьной физической культуры и одним из эффективных средств физического воспитания населения.
Однако на данный момент существует ряд проблем, не позволяющих профессиональным работникам физической культуры и спорта широко использовать нетрадиционные средства физической подготовки, в том числе и национальные виды спорта. К таким проблемам можно отнести: отсутствие методической литературы по народным видам спорта для различных учебных заведений, отсутствие литературы на национальных языках, объясняющей пользу физических упражнений, строение тела человека, влияние физической культуры на организм и ее оздоровительные функции, не разработаны программы по народным видам спорта для коллективов физической культуры.
Именно поэтому в настоящее время необходимо уделить внимание прогрессивным народным формам и средствам физического воспитания, проверенным жизнью на протяжении многих столетий. Они органично должны внедриться в школьную систему образования, физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу населения.
Богатое народное наследие в области физической культуры и спорта некоторых республик и областей РФ остается пока малоисследованным и невостребованным народом, не имеет достаточного научно-педагогического обоснования, строго разработанной методики. И примером является Республика Тыва (РТ). Национальные виды спорта, подвижные игры тувинского народа еще недостаточно изучены и освещены в литературе. До сих пор применение национального вида спорта «Хуреш» в школьной физической культуре не практикуется [21, с. 70].
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Национальная борьба „Хуреш“ как средство физического воспитания».
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования: национальная борьба «Хуреш» как средство физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе.
Цель исследования: научное обоснование и опытно-экспериментальная проверка эффективности занятий тувинской национальной борьбы «Хуреш», как средства физического воспитания.
Методы исследования: анализ литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент.
Гипотеза: предполагается, что целенаправленное использование тувинской национальной борьбы «Хуреш» в общеобразовательной школе, позволит повысить уровень физической подготовленности обучающихся.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были определены следующие конкретные задачи:
- 1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам и проанализировать развитие тувинской национальной борьбы «Хуреш».
- 2. Исследовать влияние национальной борьбы «Хуреш» как средства физического воспитания в общеобразовательной школе.
- 3. Экспериментально обосновать влияние национальной борьбы «Хуреш» на уровень физической подготовленности обучающихся.
Теоретическая и практическая значимость — с теоретической точки зрения, данную дипломную работу можно использовать при написании рефератов, курсовых работ; с практической точки зрения, результаты исследования можно применять во внеклассной работе в общеобразовательной школе.