Понятие и задачи сбытовой логистики
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; Планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе… Читать ещё >
Понятие и задачи сбытовой логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
- — распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
- — распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
- — распределяются материальные запасы между различными участками производства;
- — распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
- — доведение материального потока до производства:
- — управление процессом прохождения потока внутри производства;
- — управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках» .
Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
- — подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- — системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- — системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:
- — планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
- — управление товарными запасами;
- — получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
- — комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
- — организация рациональной отгрузки;
- — управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
- — планирование, организация и управление логистическим сервисом.
Состав задач распределительной логистики на микро — и макроуровне различен.
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
- — планирование процесса реализации;
- — организация получения и обработки заказа;
- — выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
- — организация отгрузки продукции;
- — организация доставки и контроль за транспортированием;
- — организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
- — выбор схемы распределения материального потока
- — определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
- — определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
- — ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.