Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие и задачи сбытовой логистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; Планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе… Читать ещё >

Понятие и задачи сбытовой логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • — распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • — распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • — распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • — распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

  • — доведение материального потока до производства:
  • — управление процессом прохождения потока внутри производства;
  • — управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках» .

Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

  • — подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • — системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • — системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

  • — планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
  • — управление товарными запасами;
  • — получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
  • — комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
  • — организация рациональной отгрузки;
  • — управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
  • — планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Состав задач распределительной логистики на микро — и макроуровне различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  • — планирование процесса реализации;
  • — организация получения и обработки заказа;
  • — выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • — организация отгрузки продукции;
  • — организация доставки и контроль за транспортированием;
  • — организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  • — выбор схемы распределения материального потока
  • — определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • — определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
  • — ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой