Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка социальной и экономической эффективности от внедрения рекомендаций и предложений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По причине напряженной обстановки в коллективе практически все из них убеждены в необходимости создания на предприятии отдела маркетинга, так как ранее, часть маркетинговой деятельности выполнял отдел сбыта. Это, в свою очередь, положительно повлияет на работоспособность персонала, укрепит корпоративный дух и повлечет за собой приток ценных кадров. Таким образом, создание отдела маркетинга… Читать ещё >

Оценка социальной и экономической эффективности от внедрения рекомендаций и предложений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нынешних условиях на предприятиях мясопродуктового комплекса возрастает роль управленческой деятельности, в частности, маркетинговой, представляющей собой важнейший элемент рыночного механизма хозяйствования.

В настоящее время решения по производству продукции в значительной степени стали определяться предпочтениями и поведением потребителей. Поэтому в мясопродуктовом комплексе возникла необходимость внедрения принципов маркетинга. В связи с этим одним из важнейших условий при осуществлении маркетинговой деятельности становится понимание производителем особенностей покупательского поведения потребителей мясопродукции и определяющих их факторов. Кроме того, использование существующего организационно-экономического механизма маркетинга, который чаще всего ориентирован на производство, не обеспечивает его таких важнейших функций, как исследование рынка и анализ факторов, влияющих на сбыт мясопродукции, не разрабатываются стратегия и тактика поведения на рынке. Все это резко снижает эффективность использования потенциальных возможностей рынка конкретным товаропроизводителем.

Отделы продаж больших предприятий не ограничивающиеся продвижением узкого продвижения продуктов, как любые другие сложные системы, на пути своего поступательного развития рано или поздно начинают испытывать на себе объективное давление накапливающихся в них количественных изменений. Эти изменения связаны с нарастанием оборотов, и с увеличение числа клиентов, и многократным нарастанием объемов многоплановой информации о продвигаемых продуктах. Количество последних перестает укладываться в сознании лиц, принимающих решения (генеральный директор, начальники управлений и отделов), и по этой причине решения этих должностных лиц становятся менее обоснованными. Отдельные не очень значимые направления (продукты) перестают регулярно оцениваться даже на предмет выявления их экономической эффективности, не говоря уже о маркетинговых нюансах продвижения. Проблему можно сформулировать следующим образом — перегруженность лиц, принимающих решение, огромным объемом количественной информации.

Вышеперечисленные проблемы многих предприятий, которые также имеются и на ООО «Мясокомбинат Казанский», предопределили рекомендации по созданию в Обществе отдела маркетинга.

Основным ориентиром в деятельности комбината следует считать потребителя. Предприятие не может существовать и преуспевать без потребителей, поэтому их привлечение и удержание является главной задачей. Потребителей привлекают обещаниями, а удерживают выполнением этих обещаний. Служба маркетинга сможет сформулировать эти обещания и обеспечить их выполнение. Однако, поскольку реальное удовлетворение потребителя зависит от работы других отделов, все функциональные подразделения должны будут работать сообща Однако переход предприятия от производственной ориентации к ориентации на маркетинг будет сложен и потребует от руководителя такой организационной структуры, которая создавала бы условия для повышения эффективности системы сбыта. Поэтому в данном дипломном проекте предлагается своя организационная схема маркетинга, имеющая линейно-функциональную структуру. Она является наиболее универсальной формой управления для исследуемого предприятия. При такой структуре линейные руководители сохраняют за собой право отдавать и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. Структура управления линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление.

Данная служба должна определить лучший способ достижения высоких позиций на рынке мясопродукции. Ведь у ООО «Мясокомбинат Казанский» имеются все предпосылки для этого.

Для создания нового отдела естественно потребуются дополнительные денежные средства, а в условиях кризиса принять такое решение для руководителя будет сложно. Поэтому, следует оценить предполагаемую экономическую эффективность, которую предприятие может получить от данного предложения.

С увеличением прибыли предприятие сможет закупать новейшее оборудование. Это позволит расширить ассортиментную линейку продукции и усовершенствовать производственный процесс. Также эти средства могут быть направлены на реконструкцию цехов, которые долгое время в этом нуждаются.

Создание отдела маркетинга на ООО «Мясокомбинат Казанский» имеет и социальную эффективность.

Для ее определения был проведен опрос среди работников отдела сбыта предприятия, в котором работает 8 человек. В приложении 3 приведена анкета для опроса.

Результаты показали:

  • — 80% считают, что они перегружены работой;
  • — 20% - удовлетворены нагрузкой .

По причине напряженной обстановки в коллективе практически все из них убеждены в необходимости создания на предприятии отдела маркетинга, так как ранее, часть маркетинговой деятельности выполнял отдел сбыта. Это, в свою очередь, положительно повлияет на работоспособность персонала, укрепит корпоративный дух и повлечет за собой приток ценных кадров.

Таким образом, создание отдела маркетинга на ООО «Мясокомбинат Казанский» позволит предприятию вернуть доверие потребителя и создать имидж надежного партнера, укрепить финансовую устойчивость, снизить конфликтные ситуации среди персонала, что значительно повысит уровень конкурентоспособности мясопродукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой