Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Параметры конкурентоспособности товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции; Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т. д. Номенклатура параметров включает обобщающие группы: Параметры назначения подразделяются: Параметров качества… Читать ещё >

Параметры конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т. е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.

Номенклатура параметров включает обобщающие группы:

  • · параметров качества (технических);
  • · экономических параметров.
  • · Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т. д.

К группе технических относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:

1) параметры назначения (Характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления).

Параметры назначения подразделяются:

  • · на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров — конкурентов;
  • · параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции;
  • · конструктивные параметры, характеризующие основные проектно — конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;
  • 2) эргономические параметры (Характеризуют продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах)).
  • 3) эстетические параметры (Характеризуют информационную выразительность, они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции).
  • 4) нормативные параметры (Характеризуют свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать) (Параметры патентной чистоты, характеризуют степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта; Экологические параметры; Параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства)).

К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.

Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой