Теоретические основы методики работы над сочинением
Постижение родного языка (неродного, разумеется тоже) и исключительно литературы помаленьку вводит учащихся в мир языкового творчества: это и ведение дневника, и переписка, и изложения картин природы, пускай даже по заданию педагога, и рисование картин, и декламация стихов, и инсценирование, выпуск газет и журналов, сочинение пьес, это и исследовательская действие учащихся по грамматике, истории… Читать ещё >
Теоретические основы методики работы над сочинением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Психолого-педагогические основы работы над сочинением
Специальное место в системе становления творческого воображения учащихся захватывает сочинение. Именно сочинение — наивысшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают специальное место: им в знаменитой системе подчинены иные речевые задания. [4, с. 169].
Сочинение придает толк каждым занятиям родного языка: чай в нем реализуется языковое становление школьника, применяются все речевые знания. Можно сказать, что сочинение — оптимальное средство мотивации учения, самооценки, самоуважения школьника.
Довольно значимо, что бы первые слова, написанные первоклассниками, были формулировкой его личной мысли, личного чувства: разгадка к загадке, итогом жизненного навыка, переживания.
Сентябрь. Роща каждая в золоте. Светило, синь неба. Дети на прогулке. А на дальнейший день, на занятии пишут первое в своей жизни слово — липа. Только одно слово, но оно представляет ощущение, обретенное на прогулке. В разуме ученика одно это слово ассоциируется с картиной золотой осени, очаровательного дерева, которым они любовались.
Если педагогу выйдет сберечь такой настрой на все годы учения, это громадный фурор. [9, с. 404].
Начинаясь в 1 классе в виде маленьких устных сообщений либо чувствительных рассказов, сочинение помаленьку перерастает в солидную умственную работу, предполагаемую преподавателем. Сочинение предназначается для результативного средства развития. Оно будоражит чувства, приучает детей осознавать и оценивать виданное и испытанное, вырабатывает внимательность, учит замечать причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, делать итоги. Оно дисциплинирует мысль, вызывает у детей надежду в себя. Сочинение — метод становления творческого воображения. Оно требует автономности ученика, энергичности, воодушевления, внесения чего-то своего, личного в текст. Оно содействует становлению фигуры учащегося. Выбор слов, циклов речи и предложений, продумывание композиции повествования, отбор материала, определение логического отношения, проверка правописания — каждый этап непростой комплекс действий призывает от учеников значительного усилия всех его творческих сил, вырабатывает его творческое воображение. Ученики любят сочинение, любят именно за его творческий нрав, за то, что в нем позволено проявить автономность, писать свое [8, с. 144] Они открывают тему, собирают материал, классифицируют его, составляют план и поправляют его, подчиняя сочинение личному плану, избирают средства языка, оптимальные для решения «коммуникативной задачи», наконец, редактируют, улучшают текст. [9, с. 404].
В сочинении для ученика обретает толк орфография, все постигаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо компетентное, понимается учениками не как учебное упражнение, а как способ верного оформления личных мыслей, сформулированных в письменной форме. На всех этапах становления школы сочинению уделялось солидное внимание. В исходных классах дети понемногу учатся выражать устно и письменно в связном тексте свои мысли и умения, все усложняющиеся и по оглавлению и по форме. Подготавливаясь к устному рассказу и письменному сочинению, ученики обучаются:
постигать заданную тему либо замечать личную, обусловливать ее оглавление и объем, ее границы, соблюдать темы на всех этапах подготовки и оформления своего рассказа, сочинения;
подходить оценочно к материалу, к теме в совокупности, формулировать личную связь к описываемому, представлять в тексте сочинения, рассказа личные убеждения;
обладать материалом в нужном порядке, составлять план и соблюдать его в конструировании плавного текста, в случае нужды менять порядок;
отбирать надобные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст;
орфографические и каллиграфически верно записывать текст, расставлять знаки препинания, распределять текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и иные требования;
замечать недостатки и оплошности в личном сочинении, а также в речи прочих учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.
Принято считать, что воспитательный результат сочинения обусловливаться избранием его темы.
Роль темы, оглавления сочинения неоспорима. Впрочем воспитательная сила сочинения зависит и от интереса детей, т. е. от мотивации сочинения; и от уровня автономности школьника; и от позиции автора — ученика, от его плана. Сочинение помогает детям крепче постигнуть личные эмоции и побуждения, формирует чувство ответственности, сближает систему постижения языка с письменностью. В отдельных современных системах преподавания литературы в исходных классах школьники обретают на себя роль авторов, они пишут рассказы и стихи, которые рассматриваются на ровне с произведениями истинной литературы. Это, разумеется, не наносит урона постижению основ литературы достоверной, сделанной мастерами слова. Сочинение — это созидание: оно формирует воображение, дисциплинирует размышление и речь, в сочинении происходит акт самовыражения. Кто не мечтает о творчестве?! В нем человек испытывает личный идеал счастья. Любой человек может вспомнить в своей жизни минуты и часы, окрыленные вдохновением. Созидание — это творчество, оно противоборствует ломанию. [10, с.57].
Постижение родного языка (неродного, разумеется тоже) и исключительно литературы помаленьку вводит учащихся в мир языкового творчества: это и ведение дневника, и переписка, и изложения картин природы, пускай даже по заданию педагога, и рисование картин, и декламация стихов, и инсценирование, выпуск газет и журналов, сочинение пьес, это и исследовательская действие учащихся по грамматике, истории слов. Сочинения младших школьников, как оказывается, чувствительны, патриотические, проникнуты гуманностью, уважением к труду, науке, культуре, к подвигу, к благородству. Сочинение привлекает школьников в знание жизни человека и социума, в разрешение нравственных загвоздок, учит понимать красивое.
Таким образом, знание связно передавать познания, полученные от педагога либо из книги, обнаруживается одним из основных познаний в течение каждого периода обучения ученика в исходной школе. Цель нынешней школы является в том, чтобы не только вооружить детей суммой нужных познаний, но и развить в них творческое предисловие, фигура, способную к новым открытиям в научной и социальной жизни. Современная наука подтвердила, что в ребенке заложены крупные потенциальные вероятности в самых различных видах творчества и они будут тем удачнее прогрессировать, чем прежде мы начнем их активизировать. Следственно наравне с воспроизводящим обучением следует как дозволено почаще применять воображение школьников в целях обучения их связной речи. [11, с.36].