Подготовительная работа.
Исследование рынка творога
Выбор ассортимента творога в магазине также показал интересные результаты. С перевесом в 10%, наши потребители все-таки довольны выбором продукции творога в магазинах. Но то что 40% не довольны, это тоже имеет большое значение для того чтоб реализаторы задумались над этим. Выбор мест проведения опроса был обусловлен следующими требованиями: — Формат торговой точки — Наличие молочного прилавка… Читать ещё >
Подготовительная работа. Исследование рынка творога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор мест проведения опроса был обусловлен следующими требованиями: — Формат торговой точки — Наличие молочного прилавка — Широкий ассортимент представленной молочной продукции — География, нахождения торговых точек.
Разработка анкет-опросников проводилась поэтапно: — Мониторинг рынка — Создание анкеты — Внесение изменений в первичный образец анкеты, создание окончательного варианта.
Анкеты произведены в формате А4 в форме, удобной для респондентов, в количестве 100 экземпляров.
Реализация проекта
рынок творог потребитель конкурент Исследование проходило в виде опроса, который проводился на территории ТРК «Парк Хаус». Время работы — с 16.00 до 20.00 — время покупательской активности. Обработка данных, полученных в результате исследования. Подготовка результатов исследования Результаты опроса.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что большинство потребителей кисло-молочной продукции составляют женщины 68%, и лишь всего 32% мужчины.
Далее, проанализируем отношение респондентов к качеству продукции.
Для анализа причины покупки творога, я первоначально выяснила, с какой частотой респонденты покупают творог.
Далее логичным было узнать, для кого приобретается данный продукт. И из всего количества опрошенных 80% респондентов покупают творог для себя и по 10% для детей и других членов семьи.
Срок хранения творога, как и любой другой продукции для всех респондентов играет самую важную роль в приобретении товара. И при анализе данных на этот вопрос все 100% предпочли творог с ограниченным сроком хранения.
Жирность творога также занимает не последнее место при выборе творога. Я рассмотрела жирность и в процентном соотношении и в буквенном. Большинство респондентов предпочитают нежирный 2−5% творог (70%), классический — 25%, а также 2% респондентов ответили, что не видят никакой разницы.
При анализе торговой марки, лидерами опроса стали Тольятти — Молоко 50% и Простаквашино 40%. Основным критерием выбора этих марок послужила реклама и местное производство продукции. Оставшиеся торговые марки разделили процентное соотношение по индивидуальным особенностям респондентов.
При покупке творога, покупатели в основном руководствуются ценой (30%), сроком хранения (27%) и качеством (23%).
Выбор ассортимента творога в магазине также показал интересные результаты. С перевесом в 10%, наши потребители все-таки довольны выбором продукции творога в магазинах. Но то что 40% не довольны, это тоже имеет большое значение для того чтоб реализаторы задумались над этим.
Также очень интересная информация для реализаторов продукции получилась из следующего вопроса. Бывает ли так, что приходя в магазин, Вы не видите того творога, который хотели купить?
Нет, такого не бывает — 0%.
Редко — 70%.
Постоянно — 30%.
Наиболее популярным кисло-молочным продуктом, который покупают совместно с творогом «Кефир» и «Сыр» — их предпочитают 18% респондентов. Далее, на втором месте по популярности предпочтений находится сметана и молоко — им отдают предпочтение 16% респондентов. Йогурт покупают 15% респондентов, масло — 10%. Ряженку приобретают 5% респондентов. Молочные продукты — предпочитают 2% опрошенных.