Изучение спроса на рынке туристических услуг по Скандинавии
Следует также учитывать поведенческие стереотипы индивидуумов внутри каждого из сегментов. Поведенческие стереотипы как индивида, так и тургруппы складываются в результате влияния различных социально-экономических, культурных, психологических, нравственных и национальных и других факторов. На практике эти стереотипы учитываются туроператорами путем дифференциации набора и качества услуг, вида… Читать ещё >
Изучение спроса на рынке туристических услуг по Скандинавии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности
Спрос — это количество турпродукта, которое туристы готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных (в течение определенного периода времени) цен.
Спрос на туристский продукт отражает уровень экономического и социального развития страны. Так, в России только 10% населения может фактически пользоваться туристскими услугами за счет семейного бюджета, в то время как в Западной Европе — до 57%, а в отдельных странах (Голландия, Скандинавские страны) — до 75%. Кроме этого, на потребительский спрос влияют демографический фактор (численность, половозрастная структура, культурный уровень потенциальных потребителей), географические и климатические условия, политическая и экономическая стабильность страны, безопасность, психологические факторы и другие случайные воздействия (погода, конфликты и пр.). 4].
Рынок туризма не является однородным. Он формируется на основе потребительского спроса, который, в свою очередь, характеризуется различными желаниями, интересами, привычками потребителей. Рыночный сегмент — совокупность действительных или потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на особый набор побудительных стимулов туристского путешествия.
На сегментацию влияют различные демографические, социальные, мотивационные факторы, а также поведенческие стереотипы индивидов.
Сегментация рынка по группам потребителей Основная масса туристов совершает путешествия со следующими целями: развлечение, ознакомление с туристскими достопримечательностями другой страны, отдых. Общая доля таких туристов в международном туризме составляет около 50%. За этим сегментом следуют деловые поездки (около 27%), поездки с целью посещения родственников (23%). 3].
Сегментация рынка по параметрам предлагаемой продукции В изучении спроса на туристские поездки очень важна сегментация спроса на различные виды транспорта. Большую популярность на рынке Санкт-Петербурга заслужили автобусные туры. Объясняется это просто:
- 1) Санкт-Петербург расположен близко к границе;
- 2) стоимость таких путешествий примерно в 2 раза меньше, чем авиатура;
- 3) автобусный туризм рассчитан на людей, жаждущих новых впечатлений и знаний, — это возможность посетить большое количество городов, а часто и стран.
Также некоторые туристы предпочитают и используют авиационный транспорт. Субрынок авиационных перевозок состоит из двух сегментов — регулярных и чартерных рейсов. Чартерные авиаперевозки играют решающую роль в развитии массового туризма. Они имеют преимущества в силу более низких тарифов и возможности обеспечения доставки непосредственно из ближайшего к месту жительства аэропорта к месту, максимально приближенному к пункту назначения, что ведет к экономии времени.
В связи с появлением в России большого количества частных авиакомпаний, использование чартерных рейсов становится перспективным направлением деятельности российских туроператоров.
Морской транспорт также очень популярен среди туристов. По своему социальному составу в круиз туристы направляются 50−55% с семьей, со знакомыми 27%, остальные в одиночку.
При выборе вида отдыха туристы пользуются следующими мотивациями:
- 1) желание отдохнуть именно на воде — до 32%;
- 2) желание провести отдых в спокойной размеренной и комфортной обстановке — до 52%;
- 3) не иметь забот об организации развлечения — до 45%;
- 4) желание увидеть новые местности, старинные города, посетить музеи, монастыри и др. — до 26%;
- 5) рекомендации друзей и знакомых — до 17%.
По возрасту путешествующих выделяют следующие сегменты:
Молодежный туризм (до 30 лет) — предпочитает дешевые поездки, менее комфортабельные средства размещения, активное общение с местным населением, посещение баров, дискотек, клубов.
Туризм среднего возраста (30−50 лет) — претендует на комфорт и удобства, содержательные экскурсионные программы, широкая география путешествий.
Туризм «третьего возраста» (старше 50) — требует не только комфорта, но и личного внимания со стороны обслуживающего персонала, наличия блюд диетического питания в ресторанах, размещение в гостиницах, расположенных в тихих местах.
Увеличение средней продолжительности жизни населения позволило шире привлекать в туристское движение людей пожилого возраста. Положительно влияет на развитие туризма все большее участие в туристском движении женщин и молодежи. В процентном соотношении данные могут быть представлены: до 30 лет 30%, 30−40 лет 22%, старше 40 лет 48%. 3].
Спрос по уровню доходов, покупательной способности населения. Зависимость между доходами населения и интенсивностью путешествия за границу является определяющим фактором международного туризма в любом регионе, в т. ч. Санкт-Петербурге.
Следует также учитывать поведенческие стереотипы индивидуумов внутри каждого из сегментов. Поведенческие стереотипы как индивида, так и тургруппы складываются в результате влияния различных социально-экономических, культурных, психологических, нравственных и национальных и других факторов. На практике эти стереотипы учитываются туроператорами путем дифференциации набора и качества услуг, вида транспорта, содержания программ.
Можно рассмотреть следующий пример. Любопытно, но у российских туристов сложилась немало неверных стереотипов о Норвегии. Во-первых, многие российские туристы считают, что до Норвегии долго добираться, что абсолютно неверно. Все крупные горнолыжные курорты Норвегии расположены неподалёку от Осло, авиаперелёт до которого из Москвы занимает 2.5 часа. Помимо этого, запущен паром Санкт-Петербург — Осло, на котором до норвежской столицы автолюбители могут переправить свой автомобиль. Второй стереотип — крайне низкая температура воздуха и воды. Известно, что тёплое течение Гольфстрима создаёт в Норвегии уникальные климатические условия: зимой средняя температура здесь 5−10°. Наконец, некоторые россияне уверены, что в Норвегии темно, как во время полярной зимы, хотя Осло расположен на той же широте, что и Хельсинки и Санкт-Петербург. Кроме того, уникальное освещение делает трассы норвежских горнолыжных курортов доступными для катания в любое время суток. 4].