Риски дифференциации по М. Портеру
Фокусирование — сосредоточение усилий на каком-либо сегменте рынка, потребительской нише, характеризующихся особыми потребностями, с целью лучшего, чем у конкурентов, их удовлетворения. Эта стратегия может опираться на лидерство по издержкам либо на дифференциацию, либо на то и другое, но в рамках целевого сегмента рынка. Разрыв в ценах на дифференцированный товар/услугу относительно конкурентов… Читать ещё >
Риски дифференциации по М. Портеру (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
разрыв в ценах на дифференцированный товар/услугу относительно конкурентов с низкими издержками настолько велик, что сохранить приверженность марке не удается;
роль фактора дифференциации падает по мере того, как товар/услуга становится привычным;
восприятие дифференциации снижается под влиянием подделок и имитаций.
3. Фокусирование — сосредоточение усилий на каком-либо сегменте рынка, потребительской нише, характеризующихся особыми потребностями, с целью лучшего, чем у конкурентов, их удовлетворения. Эта стратегия может опираться на лидерство по издержкам либо на дифференциацию, либо на то и другое, но в рамках целевого сегмента рынка.
Фокусирование привлекательно тогда, когда:
для большинства конкурентов слишком дорого или трудно освоить данную нишу;
у организации нет достаточного количества ресурсов для освоения широких рыночных сегментов;
отраслевые сегменты существенно различаются по размерам, темпам роста и интенсивности давления со стороны конкурентов;
существуют относительно небольшие группы клиентов, имеющих нестандартные потребности, которые не удовлетворены в полной мере.