Оценка конкурентоспособности дверей
Piо — величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью. Qi — единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру; Приоритетность параметров была установлена в результате опроса потребителей. Iтп — групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; Iнп — групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам… Читать ещё >
Оценка конкурентоспособности дверей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценка конкурентоспособности межкомнатных дверей из массива. Для оценки используется комплексный метод оценки конкурентоспособности.
В ходе опроса было установлено, что основными показателями, на которые ориентируются покупатели при выборе дверей, являются качество (прочность конструкции, долговечность покрытия), дизайн (широта модельного ряда) известность (опыт, надежность производителя), цена. Наибольшую покупательскую способность имеют двери производства ООО «ТД Столяр» В качестве товара — эталона берутся двери именно этого предприятия.
Характеристика сравниваемых параметров была проведена в ходе анализа конкурентов. По данным параметрам отраслевыми специалистами произведена оценка по 10 — бальной шкале.
Приоритетность параметров была установлена в результате опроса потребителей.
Данные для расчетов представлены в таблице 26.
Таблица 26 — Качественные и экономические характеристики дверей.
Наименование. | Качественные параметры. | Экономические параметры. | |||
Качество, (Р1). | Дизайн, (Р2). | Известность, (Р3). | Срок исполнения, (Р4). | Средняя цена, руб. | |
" ТД Столяр" (товар-эталон). | |||||
" Наши двери" . | |||||
" Живое дерево" . | |||||
" Торговый дом" Вятская крона" . | |||||
Коэффициент весомости. | 0,35. | 0,4. | 0,15. | 0,1. | ; |
Рассчитаем единичные показатели конкурентоспособности по каждому наименованию по техническим и экономическим параметрам. Расчет единичного параметра производится по формуле:
(6).
где qi — единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Pi — величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Piо — величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью.
Затем рассчитывается индекс групповых показателей по техническим (качественным) параметрам по формуле:
(7).
где Iтп — групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
qi — единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;
ai — весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;
n — число параметров, участвующих в оценке.
Полученные данные отражены в таблице 27.
Таблица 27 — Единичные показатели и групповой показатель по качественным параметрам.
Наименование. | Q1. | Q2. | Q3. | Q4. | ITП |
Двери предприятия «Наши двери» . | 0,75. | 0,70. | 0,89. | 1,33. | 0,68. |
Двери предприятия «Живое дерево» . | 1,00. | 0,90. | 0,89. | 1,50. | 0,86. |
Двери предприятия «Торговый дом» Вятская крона" . | 1,00. | 0,60. | 0,56. | 1,33. | 0,72. |
Результат расчета индекса экономических параметров следующий:
- — двери предприятия «Наши двери» — 0,87
- — двери предприятия «Живое дерево» — 1,15
- — двери предприятия «Торговый дом» Вятская крона" - 0,90
И, наконец, расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле (8).
(8).
где К — интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Iнп — групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;
Iтп — групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам.
Iнп для всех анализируемых дверей принимается равным единице, т.к. все они удовлетворяют базовым нормативным требованиям, обладают необходимыми свойствами и характеристиками, удовлетворяющими потребности потребителя.
Полученные результаты расчета интегрального показателя конкурентоспособности следующие:
- — двери предприятия «Наши двери» — 0,78;
- — двери предприятия «Живое дерево» — 0,75;
- — двери предприятия «Торговый дом» Вятская крона" - 0,80.
Графически уровень конкурентоспособности представлен на рисунке 15.
Рисунок 15 — Уровень конкурентоспособности дверей Таким образом, двери предприятия «Торговый дом» Вятская крона" обладают наибольшей конкурентоспособностью (после товара-эталона) — коэффициент конкурентоспособности равен 0,80; уступают эталону по таким единичным показателям как «Дизайн» и «Известность». Объясняется это тем, что предприятие «ТД Столяр» работает уже более десяти лет и имеет широкую известность у потребителя, а также базу наработок для изготовления широкого модельного ряда дверей. По экономическому параметру двери превосходят товар — эталон. Это значит, что средняя отпускная цена базовой модели ниже, чем у предприятия «ТД Столяр», что делает товар еще более привлекательным для потребителя.