Анализ предложения на рынке нефтепродуктов г. Красноярска
Вот как распределились ответы на вопрос «На заправках какой компании Вы чаще всего заправляетесь?»: КНП -20 чел.; Юкос — 29 чел.; Магнат — 14 чел.; Сибнефть — 16 чел.; Фортуна — 16 чел.; другие — 47 чел. Исходя из этого, можно определить рыночные доли, занимаемые каждой компанией на рынке нефтепродуктов города Красноярска: ОАО «Красноярскнефтепродукт» — 14%; ТД «Юкос» — 20%; Магнат — 10… Читать ещё >
Анализ предложения на рынке нефтепродуктов г. Красноярска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для определения емкости рынка, состава продавцов и долей каждого в общем объеме реализации нефтехимической продукции в городе Красноярске использовалась вторичная маркетинговая информация, предоставленная Красноярским комитетом государственной статистики, и данные анкетного опроса.
Емкость рынка рассматривается с двух позиций: производственного и потребительского потенциала. Проанализировать производственный потенциал, т. е. определить предлагаемое количество товаров в течение определенного периода времени, к сожалению, невозможно, т.к. данная информация является конфиденциальной.
Потребительский потенциал рынка — это способность поглотить определенное количество товаров. Этот показатель с каждым годом увеличивается, так как возрастает количество автомобильного транспорта как юридических, так и физических лиц. Именно этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта и позволяет оценить перспективность и привлекательность рынка.
На выявление потребительского потенциала были направлены следующие вопросы: «Как часто Вы заправляете машину?» и «Как часто Вы заправляете машину на АЗС ОАО «КрасНП?» (табл. 3.3).
Таблица 3 — Потребительский потенциал рынка нефтепродуктов г. Красноярска.
Частота покупки. | |||||
3 раз в неделю. | 1 раз в неделю. | 1 раз в месяц. | 2 раза в месяц. | Другое. | |
Всего ответивших, %. | |||||
Из них на АЗС ОАО «КрасНП», %. |
Самым распространенным оказался ответ — 1 раз в неделю. Именно так ответили 64% респондентов, причем из них 32% заправляются на АЗС «КрасНП». Довольно частая покупка автомобильного топлива объясняется большой территорией г. Красноярска и достаточно напряженной обстановкой на улицах города. 27% автовладельцев заправляют машины 2 раза в месяц. Как показали результаты анкетирования, из них всего 8% посещают АЗС «КрасНП» с такой регулярностью. Незначительную долю занимают опрашиваемые, пользующиеся услугами АЗС 3 раза в неделю и 1 раз в месяц, соответственно 6% и 2%. Один процент из всего числа опрошенных выбрал другой ответ, т. е. пользуется услугами АЗС с другой регулярностью.
Потребность в нефтепродуктах с каждым годом увеличивается, поэтому у «КрасНП» существуют перспективы расширения его рыночной доли. Для этого необходимо увеличивать товарооборот, т. е. привлекать новых покупателей, а также заключать договоры с крупными производителями.
По предоставленным Красноярским комитетом государственной статистики данным были определены основные фирмы, реализующие нефтехимические продукты: ОАО «Красноярскнефтепродукт», Торговый дом «Юкос М», «Фортуна-плюс», «Брэстон», «Авиатор», «Сибнефть», «Магнат РД», «Мидас», а также мелкие АЗС.
Проанализировав примерные объемы товарооборота, а, также проведя наблюдение за приоритетами потребителей, были выделены 4 наиболее серьезных конкурента ОАО «КрасНП»: ТД «Юкос», «Фортуна Плюс», «Магнат», «Сибнефть». Именно эти компании занимают лидирующее положение на энергетическом рынке г. Красноярска.
В анкету были включены вопросы, направленные на определение рыночной доли каждой компании.
Вот как распределились ответы на вопрос «На заправках какой компании Вы чаще всего заправляетесь?»: КНП -20 чел.; Юкос — 29 чел.; Магнат — 14 чел.; Сибнефть — 16 чел.; Фортуна — 16 чел.; другие — 47 чел. Исходя из этого, можно определить рыночные доли, занимаемые каждой компанией на рынке нефтепродуктов города Красноярска: ОАО «Красноярскнефтепродукт» — 14%; ТД «Юкос» — 20%; Магнат — 10%; Сибнефть — 11%; Фортуна Плюс — 11%; Другие — 34%.
Таким образом, по сравнению с 2003 годом доля ОАО «Красноярскнефтепродукт» увеличилась на 2%. Такую тенденцию можно объяснить тем, что нефтепродукты ОАО «КрасНП» отличаются высоким качеством и достаточно низкой ценой, чем привлекают к себе новых покупателей. Доля ТД «Юкос» на рынке увеличилась на 12%. Это связано с резким увеличением автозаправочных станций в черте города, а также с активной маркетинговой позицией в области рекламы и стимулирования сбыта. Доли остальных компаний остались примерно на прежнем уровне (рис. 3.3).
Рисунок 3 — Доля ОАО «КрасНП» в сети АЗС г. Красноярска.
Также на выявление рыночной доли был направлен вопрос о соотношении покупаемого топлива на АЗС ОАО «КрасНП» и на АЗС других компаний. После обработки анкет получили следующие результаты: 76% опрошенных заправляют 10% от всего объема топлива на АЗС ОАО «КрасНП» и 90% - на АЗС других фирм; 50/50 — 11%; 40/60 — 6%; 60/40 — 5%; и лишь 2% практически всегда заправляются на ОАО «КНП» (90/10).
В результате проведенного анализа было определено место ОАО «КрасНП» на рынке нефтепродуктов г. Красноярска. Данная компания занимает второе место, после своего основного конкурента — ТД «Юкос» и контролирует 14% всего товарооборота по городу.
Увеличить долю «КрасНП» на рынке можно путем установки большего числа автозаправочных станций в пределах Красноярска, но, как показали результаты анкетирования, 93% опрошенных считают, что АЗС в черте города достаточно. И лишь 7% респондентов хотели бы видеть на улицах города большее количество АЗС.
Анкетирование показало, что 68% от всех опрошенных предпочитают заправляться в привычном месте, т. е. являются постоянными покупателями нефтепродуктов на АЗС определенных фирм. Остальные 32% пользуются услугами АЗС по пути следования. Возможно, что к этому числу относятся автовладельцы, не проживающие в городе Красноярске.