Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования на предприятии
В заключение данной главы можно утверждать, что субъекты хозяйствования самостоятельно определяют виды планов и горизонты планирования. Однако в современной отечественной практике финансовое планирование не стало эффективным инструментом управления предприятием, несмотря на то что на предприятиях составляются текущие (годовые) финансовые планы, бизнес-планы, платежные календари, расчеты потоков… Читать ещё >
Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовая деятельность предприятия регулируется целым рядом нормативно-правовых актов законодательных органов Республики Беларусь.
Формирование плановой и фактической производственной себестоимости осуществляется на основании Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Письмо министерства статистики и анализа Республики Беларусь «О разработке государственной статистической отчетности по финансам в 2004 году» от 23 марта 2004 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь -2004. — № 01−06−46/648.
Формирование и распределение доходов и прибыли на предприятиях государственной формы собственности происходит в пропорциях и размерах установленных отраслевыми министерствами и ведомствами.
Отчисления в бюджет происходят на основе действующих правовых актов, касающихся налогового законодательства: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь «О временном порядке применения местных налогов и сборов в Республике Беларусь» от 29 июня 1993 № 2455 // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1993. — № 26. — Ст. 333, Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» от 20 декабря 1991 № 1323-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1992. — № 4. — Ст. 75, Закон Республики Беларусь «О налоге на пользование природными ресурсами (экологический налог)» от 23 декабря 1991 № 1335-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1992. — № 3. — Ст. 57 Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» от 22 декабря 1991 № 1330-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1992. — № 4. — Ст. 77, Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 19 декабря 1991 г. № 1319-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1992. — № 3. — Ст. 515, Закон Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» от 23 декабря 1991 № 1337-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1992. — № 3. — Ст. 59 [13].
Непосредственно рекомендации и методология финансового планирования на предприятии, в частности бизнес-планирования, содержатся в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 326 от 05.03.1999 г. «О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-планов субъектов хозяйствования» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999. — № 23. — Ст. 5/384), положении Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 26.11.1997 г. «О порядке оформления и выдачи Министерством предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь свидетельств на право проведения экспертных работ и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов» (Бюллетень нормативно-правовой информации. -1998. — № 1).
Процесс накопления амортизационных отчислений осуществляется также на основании широкой нормативной базы по данному вопросу.
В заключение данной главы можно утверждать, что субъекты хозяйствования самостоятельно определяют виды планов и горизонты планирования. Однако в современной отечественной практике финансовое планирование не стало эффективным инструментом управления предприятием, несмотря на то что на предприятиях составляются текущие (годовые) финансовые планы, бизнес-планы, платежные календари, расчеты потоков денежных средств. Общим недостатком существующего положения является то, что отдельные планы не увязаны в систему, формально анализируется их выполнение, отсутствует необходимое нормативно-правовое и методическое обеспечение.
Сегодня на отечественных предприятиях приоритет отдается текущему финансовому планированию. В то же время возрастает потребность в стратегическом финансовом планировании, актуальность которого обусловлена рыночными преобразованиями.